Сектор услуг является самым передовым в экономике Голландии и составляет более двух третей валового внутреннего продукта. Этот сектор включает транспорт, страхование и банковское дело. Четыре банки, созданные в стране, входят в глобальный рейтинг 60: Fortis, Rabobank, ING и ABN AMRO. У них есть сеть, включающая примерно 6500-филиалы в Голландии и 500 больше в 50 других странах. Между тем в стране действуют более шестидесяти филиалов и дочерних компаний европейских, азиатских и американских банков.

De Nederlandsche Bank

История голландской банковской системы датируется 1814, когда был создан DNB (De Nederlandsche Bank) - первый публично принадлежащий банк, предлагающий неконвертируемую валюту с низкой стоимостью. Поэтому он считается центральным банком страны и включен в систему Европейского центрального банка (ESCB) в 1999.

DNB, входящий в состав ESCB, является административным органом с независимым управлением. Регулярные операции контролируются его правлением. DNB также имеет Совет Наблюдателей Короны. Он назначается в соответствии с рекомендациями коллективного собрания советов руководителей и надзорных органов. Заседания акционеров DNB и соответствующие протоколы хранятся в секрете.

По состоянию на октябрь 30, 2004, Nederlandsche Bank и Pens and Insurance Supervisory Authority (называемый страховым советом с 2001) слились. Поэтому банк несет огромную ответственность за мониторинг вышеупомянутых учреждений, помимо традиционного надзора за банковской деятельностью. Пенсионные фонды или страховые компании не могут быть созданы без одобрения DNB. Банк предоставляет свое разрешение только в том случае, если компания по страхованию жизни или пенсионный фонд управляется специалистами и имеет достаточные финансовые ресурсы.

Типы голландских банков

Голландская банковская система включает следующие учреждения: сберегательные банки, коммерческие банки, ипотечные банки и кредитные союзы.

ABN AMRO (включая RBS, BSCH и Fortis) и ING являются наиболее значительными голландскими банками.

Голландская банковская система также содержит банк, предоставляющий специализированные услуги и продукты для физических лиц (POSTBANK), работая с национальным почтовым отделением. Он обрабатывает более семи миллионов учетных записей.

Rabobank - сеть кредитных союзов. Rabobank Nederland владеет кулаком в этой сети. Голландская банковская система включает в себя многочисленные кредитные учреждения (всего около 302) вместе с CEB NV

Bunq - относительно новый голландский интернет-банк, который фокусируется на отдельных лицах. Этот банк предлагает банковские услуги для нерезидентов.

Голландская банковская система достаточно сконцентрирована и включена в первую пятерку лидеров с общей долей активов 86.8 процентов.

Эффективность банковского сектора определяется соотношением общих активов банка и административных расходов. Используя этот критерий, голландская система считается эффективной, основываясь на результатах за последние несколько лет. Экономическая рентабельность (ROA) также используется в качестве показателя эффективности. Это зависит от доли совокупных активов банка и чистой прибыли.

Если вам нужна более подробная информация о голландской банковской системе или если вам нужна помощь открыть голландский банковский счет, пожалуйста, позвоните нашим местным бухгалтерам. Они будут предоставлять дополнительную информацию и индивидуальную помощь.

связаться с кнопкой эксперта

The service sector is the most advanced in Holland’s economy and accounts for over two-thirds of the Gross Domestic Product. The sector includes transport, insurance and banking. Four banks established in the country are ranked in the global top 60: Fortis, Rabobank, ING and ABN AMRO. They have a network comprising roughly 6500 branches in Holland and 500 more in 50 other countries. Meanwhile, more than sixty branches and subsidiaries of European, Asian and American banks operate in the country.

De Nederlandsche Bank

The history of the Dutch banking system dates from 1814, when DNB (De Nederlandsche Bank) – the first publically owned bank that offered non-convertible low-value currency – was established. Therefore it is considered as the central bank of the country and was included in the European Central Bank System (ESCB) in 1999.

DNB, part of ESCB, is an administrative body with independent management. Routine operations are supervised by its management board. DNB also has a Board of Supervisors of the Crown. It is appointed as recommended by the collective meeting of the boards of executives and supervisors. DNB’s shareholder meetings and the respective minutes are kept secret.

As of October 30, 2004, the Nederlandsche Bank and the Pensions and Insurance Supervisory Authority (called Insurance Board since 2001) have merged. Therefore the bank carries the huge responsibility of monitoring the abovementioned institutions, additionally to its traditional supervision of banking. Pension funds or insurance companies cannot be established without DNB’s approval. The bank grants its permission only in case the life insurance company or pension fund is managed by specialists and has adequate financial resources.

Types of Dutch banks

The Dutch banking system comprises the following institutions: saving banks, commercial banks, mortgage banks and credit unions.

ABN AMRO (including RBS, BSCH and Fortis) and ING are the most significant Dutch banks.

The Dutch banking system also contains a bank providing specialized services and products to individuals (POSTBANK) by working with the national post office. It handles more than seven million accounts.

Rabobank is a network of credit unions. Rabobank Nederland owns fist position in this network. The Dutch banking system includes numerous credit institutions (about 302 in total) along with CEB N.V.

Bunq is a relatively new Dutch internet bank which has its focus on individuals. This bank offers banking services for non-residents.

The Dutch banking system is quite concentrated and included in the global top five with an 86.8 percent total assets share.

Banking sector efficiency is assessed by the proportions of total bank assets and administrative expenses. Using this criterion, the Dutch system is deemed effective, based on the scoring for the past several years. Economic profitability (ROA) is also used as a performance measure. It depends on the proportions of aggregate bank assets and net profit.

If you need more details regarding the Dutch banking system or if you need assistance to open a Dutch bank account, please, call our local accountants. They will provide more information and customized assistance.

contact an expert button