В Нидерландах дочерняя компания является обычной компанией - отдельным юридическим лицом с уставным капиталом, частично или полностью принадлежащим международной компании. Это важный отличие от голландского филиала - субъект, который более тесно связан с его международным учредителем.

Международная компания, созданная за рубежом, может контролировать свою дочернюю компанию в Голландии, но, в отличие от ситуации с филиалами, она не несет полной ответственности за долги, обязательства и действия голландской дочерней компании. Дочерняя компания не должна участвовать в тех же операциях, что и ее материнская компания, и, при необходимости, она может зарегистрироваться для выполнения большего количества действий. Это и ограниченная ответственность материнской компании являются двумя основными преимуществами при открытии дочерней компании.

компания-структура-2

Учредители голландской дочерней компании могут выбирать между 2 очень распространенными типами сущностей: частные или государственные компании с ограниченной ответственностью.

Виды юридических форм для голландских дочерних компаний

Частная компания с ограниченной ответственностью (или BV) подходит для малого и среднего бизнеса. Требований минимального капитала для включения BV в качестве голландской дочерней компании не существует - ее можно установить с помощью 1 Euro. Его акционерный капитал должен быть разделен на непереводимые именные акции. Акционеры несут ограниченную ответственность в размере своих взносов в капитал компании. Один или несколько директоров могут быть назначены для управления бизнесом. Существуют различные методы регистрации BV, в зависимости от основной цели: конфиденциальность директоров и акционеров, минимизация налогов, структура холдинга для международного бизнеса или BV, принадлежащие специальной структуре, например, фонд.

Предприниматели также могут открывать публичные компании с ограниченной ответственностью (НВ) в качестве дочерних компаний. Минимальный капитал, необходимый для создания NV, - EUR 45 000, разделенный на предъявителя и зарегистрированные акции. NV могут выпускать сертификаты акций в отношении акций на предъявителя, в отличие от частных компаний с ограниченной ответственностью. Акции также могут быть переданы. Акционеры несут ограниченную ответственность за капитал, который они предоставили компании. В отличие от BV, NV могут быть обменены на бирже ценных бумаг.

В голландских дочерних компаниях должно быть минимум менеджеров 2, образующих правление. Также может быть сформирован совет руководителей, который будет руководить деятельностью менеджеров. Крупные компании, такие как NV, следуют более строгим требованиям в годовой отчетности, аудите и бухгалтерском учете.

Процедура регистрации голландской дочерней компании

Первым шагом в регистрации голландской дочерней компании является открытие счета в местном банке, внесение необходимого капитала и получение документа для подтверждения депозита.

Дочерние учредители должны проверить, является ли имя, которое они выбрали для дочерней компании, уникально. Это делается в Коммерческой палате. Подтверждение действительности имени отправляется по электронной почте. Если имя доступно, учредители могут продолжить регистрацию.

До регистрации в Коммерческой палате учредители должны получить декларацию без возражений, выданную Министерством юстиции. Для этой цели они должны подать заявку и оплатить соответствующие сборы.

бланк заявления компании

Статьи об ассоциации, заявка на учреждение и дела фонда должны быть заверены нотариально. Все упомянутые выше документы должны быть представлены в Коммерческой палате вместе с депозитным сертификатом и декларацией без возражений.

Налогообложение голландских дочерних компаний

Любая дочерняя компания, зарегистрированная в Голландии, считается резидентной компанией и должна уплачивать корпоративные налоги, идентичные корпорациям других местных компаний. Поэтому регистрация в Налоговой службе является обязательной. Дочернее предприятие должно быть зарегистрировано в Административной службе социального обеспечения для найма сотрудников на местах.

Для того, корпоративный налог в Голландии составляет 20 процентов за годовую прибыль до EUR 200 000 и 25 процентов за доход, превышающий этот порог. Местные компании платят налоги в отношении любых прибылей, полученных во всем мире. Голландия является членом ЕС, поэтому Директива ЕС для материнских компаний и дочерних компаний применима к голландским дочерним компаниям международных компаний. Директива и договоры об избежании двойного налогообложения между Голландией и другими странами гарантируют значительные налоговые льготы и стимулы.

Другие налоги, которые должны платить голландские компании, включают налог на недвижимость, налог на передачу и взносы в социальное обеспечение. Финансовый год обычно соответствует календарному. Все дочерние компании международных компаний должны следовать принципам отчетности и бухгалтерского учета Нидерландов. Несоблюдение требований подачи может привести к штрафам и штрафам.

Процедура регистрации дочерних предприятий в деловых целях в Голландии неосложнена и занимает приблизительно 8 рабочих дней.

Если вам нужна дополнительная информация о процедурах создания голландского бизнеса, не стесняйтесь обращаться к нашим местным агентам. Они предоставят вам дополнительную информацию о формировании компании и юридической консультации.

связаться с кнопкой эксперта

In the Netherlands, a subsidiary is a normal company – a separate legal entity with share capital partially or fully owned by an international company. This is an important difference from the Dutch branch – an entity that is more strongly linked to its international founder.

The international company established abroad can control its subsidiary in Holland, but, in contrast to the situation with branches, it does not carry full liability for the Dutch subsidiary’s debts, obligations and actions. The subsidiary does not have to engage in the same operations as its parent company and, if necessary, it can register for the performance of more activities. This and the limited liability of the parent company are the two main advantages when opening a subsidiary.

The founders of a Dutch subsidiary are able to choose between 2 very common types of entities: private or public companies with limited liability.

Types of legal forms for Dutch subsidiaries

The private company with limited liability (or BV) is suitable for small and medium businesses. There is no minimum capital requirement for the incorporation of a BV as a Dutch subsidiary – it can be established with 1 Euro. Its share capital has to be split into non-transferable registered shares.  The shareholders carry limited liability to the extent of their contributions to the capital of the company. One or multiple directors can be appointed to manage the business. There are different methods for BV incorporation, depending on the main goal: privacy of the directors and shareholders, tax minimization, a holding structure for international business or a BV owned by a special structure, e.g. a foundation.

Entrepreneurs can also open public limited liability companies (NVs) as subsidiaries. The minimum capital required to establish an NV is EUR 45 000 split into bearer and registered shares. NVs can issue certificates of shares with respect to bearer shares, in contrast to private companies with limited liability. Shares can also be transferable. The shareholders carry limited liability covering the capital they have provided to the company. In contrast to BVs, NVs can be traded on the Securities Exchange.

Dutch subsidiaries must have a minimum of 2 managers, forming a management board. A board of supervisors can also be formed to oversee the activities of the managers. Large companies like NVs follow more stringent requirements in yearly reporting, auditing and accounting.

The procedure for registering a Dutch subsidiary

The first step in registering a Dutch subsidiary is to open an account in a local bank, deposit the required capital and obtain a document to certify the deposit.

The subsidiary founders need to check whether the name they chose for the subsidiary is unique. This is done at the Commercial Chamber. A confirmation of the name’s validity is sent by email. If the name is available, the founders can proceed with registration.

Before registration at the Commercial Chamber, the subsidiary founders must obtain a non-objection declaration issued by the Ministry of Justice. For this purpose, they have to file an application and pay the relevant fees.

The association articles, the subsidiary establishment application and the deeds of foundation need to be notarized. All documents mentioned above have to be presented at the Commercial Chamber, accompanied by a deposit certificate and the non-objection declaration.

Taxation of Dutch subsidiaries

Any subsidiary registered in Holland is considered a resident company and has to pay corporate taxes identical to those of any other local company. Therefore, registration at the Tax Office is obligatory. The subsidiary should be registered at the Administration for Social Security in order to hire employees locally.

The corporate tax in Holland is 20 percent for yearly profits up to EUR 200 000 and 25 percent for income exceeding this threshold. Local companies pay taxes with respect to any profits generated worldwide. Holland is an EU member, so the EU Directive for parent companies and subsidiaries is applicable to Dutch subsidiaries of international companies. The Directive and the treaties for avoidance of double taxation between Holland and other countries guarantee significant tax relief and incentives.

Other taxes that Dutch companies need to pay include the tax on real property, transfer tax and contributions to social security. The fiscal year usually matches the calendar one. All subsidiaries of international companies need to follow the Dutch reporting and accounting principles. Incompliance with the filing requirements can result in fines and penalties.

The procedure for subsidiary registration for business purposes in Holland is uncomplicated and takes approximately 8 work days.

If you need more information on the procedures for setting up a Dutch business, do not hesitate to contact our local agents. They will provide you with more information on company formation and legal advice.

contact an expert button