НДС в Нидерландах

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой широко используемый налог на потребление, который используются всеми странами ЕС, включая Нидерланды. В качестве налога на потребление бремя его выплаты возлагается на конечного потребителя товаров или услуг. В то время как все страны ЕС применяют налог на НДС, каждая страна-член может принимать решения о том, какие налоги и какие уровни ставок. НДС в Нидерландах считается косвенным налогом, поскольку он сначала выплачивается продавцу товаров или услуг. Затем продавец уплачивает налог в налоговые органы.

Ставки НДС в Нидерландах

В Нидерландах существует несколько различных ставок НДС и перечень товаров и услуг, которые не облагаются НДС. Основная, общая ставка НДС в Нидерландах - 21%, и так было с 2012. Эта ставка применяется к большинству товаров и услуг.

Существует специальная ставка НДС 6%, которая применяется к подразделению товаров, которые считаются необходимыми. В товар входят продукты и напитки (но не алкоголь), домашний скот, предназначенный для сельскохозяйственных целей, предметы первой необходимости (например, лекарства, отпускаемые по рецепту), большинство материалов для чтения и семена для использования в сельском хозяйстве и садоводстве. Материалы, приобретенные для ремонта дома, также иногда облагаются налогом по этой ставке, в зависимости от возраста дома.

Есть несколько услуг, которые облагаются налогом по этой более низкой процентной ставке 6, а также. Среди них парикмахерские услуги, дома для отдыха, публичные выступления, которые считаются художественными (спектакли и музыкальные представления), и большинство транспортных услуг.

Нулевая ставка НДС применяется к предметам, которые не потребляются в Нидерландах. Если они отправляются и потребляются за пределами ЕС, то НДС не будет применяться. Аналогичным образом, если товар приобретается юридическим субъектом предпринимательской деятельности в другой стране ЕС, то это лицо несет ответственность за взимание НДС с конечного потребителя в стране, в которой оно существует. Однако, если товар отправляется конечному потребителю в другую страну ЕС, вы должны взимать НДС в Нидерландах.

Освобождение от НДС в Нидерландах

Существует список услуг, которые полностью освобождены от НДС в Нидерландах. Будучи освобожденным государством, государство не взимает с них никаких налогов. Эти изъятия включают медицинские услуги, предоставляемые врачом или медсестрой, банковские услуги, консультации и услуги по страхованию, услуги по уходу за детьми и образовательные услуги. Журналистские услуги также освобождаются от НДС, но только если услуга, предоставляемая журналистом, считается интеллектуальной собственностью и является только оригинальными идеями журналиста.

Определение того, что есть и что не является освобожденным от НДС, может быть сложным, и предлагается, чтобы вы всегда говорили с местным советником, чтобы узнать свой конкретный статус НДС.

Регистрация НДС в Нидерландах

Если ваша компания предоставляет любые товары и услуги для потребления в Нидерландах или ЕС, она должна зарегистрироваться для получения НДС. После того, как вы зарегистрированы, вы должны будете подавать ежегодные налоговые декларации и регулярно производить платежи в службу дохода по НДС, которую вы получили. Эти представления по НДС теперь могут быть сделаны в электронном виде. Платежи могут производиться как ежемесячно, так и ежеквартально. Некоторые более мелкие компании, которые взимают очень мало НДС, могут выплачивать ежегодный возврат и оплату НДС, вместо того чтобы регулярно платить в течение года. Вы должны проконсультироваться с консультантом, чтобы определить, достаточно ли ваши платежи по НДС, чтобы претендовать на один годовой платеж.

Пожалуйста, свяжитесь с нашими голландскими агентами для получения дополнительной информации об НДС в Нидерландах. Мы можем посоветовать вам об освобождении от налогов и о том, что вы должны сделать, чтобы претендовать на них. Мы также можем помочь вам с представлением ежегодных налоговых деклараций и помочь вам зарегистрируйте свою компанию для НДС в Нидерландах.

Подробнее о голландской системе налогообложения.

Связаться с экспертом НДС Нидерланды

Value-added tax (VAT)

The value-added tax (VAT) is a broadly based consumption tax that all EU countries use, including the Netherlands. As a consumption tax, the burden of paying it is placed on the final consumer of the goods or services. While all EU countries apply a VAT tax, each member country can make decisions about what to tax and on what rate levels. VAT in the Netherlands is considered an indirect tax because it is first paid to the seller of the goods or services. The seller then pays the tax to the revenue authorities.

VAT rates in the Netherlands

The Netherlands has several different VAT rates and a list of goods and services that are VAT-exempt. The main, general Dutch VAT rate is 21% and had been so since 2012. This rate applies to most goods and services.

There is a special VAT rate of 6% that applies to a subsection of goods that are considered necessities. The goods include foods and drinks (but not alcohol), livestock meant for agricultural purposes, medical necessities (such as prescription medications), most reading materials, and seeds for use in agriculture and horticulture. Materials purchased for home renovations are also sometimes taxed at this rate, depending on the age of the home.

There are a few services that are taxed at this lower 6% rate, as well. Among these are hairdressing services, vacation rental homes, public performances that are considered artistic (plays and musical performances), and most transportation services.

A zero rate of the VAT is applied to items that are not consumed in the Netherlands. If they are shipped to and consumed outside of the EU, then no VAT will be applied. Likewise, if the goods are purchased by a legal business entity within another EU country, then that entity is responsible for charging VAT to the final consumer in the country in which it exists. However, if the goods are sent to a final consumer in another EU country, then you must charge VAT in the Netherlands.

VAT exemptions in the Netherlands

There is a list of services that are completely exempt from VAT in the Netherlands. By being exempt, the state does not charge any tax on them whatsoever. These exemptions include medical services provided by a doctor or nurse, banking services, insurance advice and services, childcare services, and educational services. Journalistic services are also VAT exempt, but only if the service provided by the journalist is deemed to be intellectual property and is only that journalist’s original ideas.

Determining what is and what is not VAT exempt can be tricky, and it is suggested that you always speak with a local advisor to ascertain your particular VAT status.

VAT registration in the Netherlands

If your company provides any goods and services for consumption in the Netherlands or the EU, then it must register for VAT. Once you are registered, you are required to submit annual VAT returns and make regular payments to the revenue service of VAT you have received. These VAT submissions can now be made electronically. Payments can be made either monthly or quarterly. Some smaller companies that collect very little VAT may be able to make one annual VAT return and payment, instead of paying regularly throughout the year. You should consult with an advisor to determine if your VAT payments are low enough to qualify for a single, yearly payment.

Please contact our Dutch agents for further details about VAT issues in the Netherlands. We can advise you on tax exemptions and what you must do to qualify for them. We can also assist you with the submission of annual tax returns and help you register your company for VAT.

If you would like to read more on the Dutch taxation system, please click here.

Contact an Expert VAT Netherlands