Налоговое законодательство Нидерландов предлагает преференциальные режим корпоративного налогообложения с целью продвижения деятельности, связанной с инвестициями в новые технологии и развитие инновационных технологий. Это режим Innovation Box (IB). Для получения прибыли, соответствующей требованиям IB, компании должны платить корпоративный налог в размере 7%, а не 20 - 25%, обычно взимаемый (согласно ставкам для 2018).

Описание режима IB

Чтобы иметь право на налогообложение в соответствии с режим IBкомпании должны иметь фиксированные нематериальные активы, отвечающие определенным требованиям. Согласно правилам МБ, квалифицируемые активы определяются с учетом размера компании налогоплательщика. Малые налогоплательщики имеют общий оборот группы 5-года ниже 250M евро, в то время как общая валовая выгода, полученная от приемлемых нематериальных активов за период 5-года, ниже 37.5M евро. Компании, превышающие эти пороги, квалифицируются как крупные налогоплательщики.

В этих условиях:

Квалификационные активы мелких налогоплательщиков представляют собой фиксированные нематериальные активы, разработанные собственными силами и полученные в результате исследований и разработок (НИОКР), которые получают выгоду от сокращения денежных переводов (WBSO - сертификат налогового кредита / НИОКР на НИОКР);

компьютер

Квалификационные активы крупных налогоплательщиков (за исключением случаев программного обеспечения или биологических продуктов для защиты растений) должны соответствовать некоторым дополнительным условиям. Помимо R & D сертификатов, компании также должны иметь лицензию ЕС на лекарственные средства, право / (запрошенный) патент селекционера, сертификат для дополнительной защиты или сертифицированную полезную модель. Активы, относящиеся к квалифицированным фиксированным нематериальным активам или исключительным лицензиям, также могут соответствовать определенным обстоятельствам. Логотипы, бренды и аналогичные активы не подлежат снижению налогов.

Если условия приемлемости выполнены, то такая прибыль не облагается налогом по обычной ставке корпоративного налога, то есть 25%, но по сниженной ставке 7%. Таким образом, фактический налог составляет 7%. Перед применением пониженной ставки налога затраты на разработку актива должны быть возмещены из прибыли, что означает, что их сумма будет облагаться налогом с использованием полной общей ставки).

Важно отметить, что сертификаты НИОКР позволяют как крупным, так и мелким налогоплательщикам подать заявку на налоговый кредит в отношении налоговых обязательств по заработной плате. Начиная с 2016, основой для сокращения денежных переводов, связанных с НИОКР, являются затраты на налог на заработную плату, а также другие расходы и издержки на НИОКР.

Определение прибыли от технологии и преимуществ режима IB

Прибыль, подлежащая уменьшению корпоративного подоходного налога, определяется расходами налогоплательщика, связанными с развитием соответствующих активов. Расходы на развитие делятся на две категории: приемлемые и неприемлемые с использованием так называемого подхода Nexus. Приемлемыми расходами являются все прямые затраты, связанные с разработкой основного нематериального актива, за исключением любых затрат на аутсорсинговые задачи НИОКР (затраты на аутсорсинг могут достигать максимум 30% от приемлемых расходов). Поэтому применяется следующая формула:

приемлемые расходы x 1.3

приемлемая прибыль = ———————————————— x

суммарные затраты

Прибыль определяется пошивом. Для начала можно использовать простой функциональный анализ и трансфертное ценообразование.

инвестиционный фонд

Потери

Режим IB структурирован так, что он также может принести преимущества компаниям, которые в настоящее время не платят налоги, например, из-за накопленных налоговых убытков в прошлом. В этом случае, если компания использует режим IB, полный возврат накопленных убытков от налога может занять больше времени, поэтому период, за который предприятие не несет ответственности за налоги, будет продлен.

Если разработанные активы в области технологий приводят к убыткам, потерянные суммы обычно можно вычесть для средств налогообложения по обычной ставке 25%, а не по низкой эффективной ставке 7%. Кроме того, любые первоначальные убытки, понесенные до начала коммерческой деятельности, также могут быть вычтены по общей ставке корпоративного налога 25%. Пониженная процентная ставка 7 применяется снова только после возмещения убытков IB. Налогоплательщик может иметь только один IB. Поэтому суммы, относящиеся к нематериальным основным средствам в режиме IB, консолидируются.

Подача заявления и уверенность в будущих налогах (Advance Tax Rulings, ATR)

Компания может использовать сниженную ставку корпоративного налога, выбрав соответствующие пункты в своей ежегодной налоговой декларации. В Голландии это не только возможно, но и является стандартной процедурой для рассмотрения практических аспектов принципов МБ и вопроса распределения прибыли в налоговой и таможенной администрации (Служба доходов). Налогоплательщики имеют возможность заключать обязательные соглашения (ATR) с администрацией и, таким образом, имеют определенность в отношении будущих налогов. Важно отметить, что информация о налоговых решениях передается международным налоговым органам. Подробнее о предварительных налоговых постановлениях в Нидерландах

Если вам нужна дополнительная информация или юридическая поддержка, пожалуйста, свяжитесь с нашими голландскими налоговыми агентами.

связаться с кнопкой эксперта

The tax law in the Netherlands offers a preferential regime for corporate taxation with the aim to promote activities related to investments in novel technologies and development of innovative technology. This is the Innovation Box (IB) regime. For profits meeting the requirements for IB, companies owe a total of 7% corporate tax, rather than the 20 – 25% usually levied (according to the rates for 2018).

Description of the IB regime

To be eligible for taxation under the IB regime, companies should have fixed intangible assets that meet certain requirements. According to the IB rules, qualifying assets are determined taking into account the taxpayer’s company size. Small taxpayers have a total 5-year group turnover below 250M Euro, while the total gross benefit derived from the eligible intangible assets for the 5-year period is below 37.5M Euro. Companies exceeding these thresholds are qualified as large taxpayers.

In these terms:

qualifying assets of small taxpayers are fixed intangible assets developed in-house and derived from Research and Development (R&D) activities benefitting from remittance reduction (WBSO – R&D tax credit / R&D certificate);

qualifying assets of large taxpayers (excluding cases of software or biological products for plant protection) must meet some additional conditions. Besides R&D certificates, the companies must also have an EU license for medicinal products,  a breeder’s right/(requested) patent, a certificate for additional protection or a certified utility model. Assets related to qualifying fixed intangible assets or exclusive licenses may also qualify under particular circumstances. Logos, brands and similar assets are not eligible for tax reduction.

If the eligibility conditions are fulfilled, then such profits are not taxed at the usual rate of corporate tax, i.e. 25%, but at a reduced rate of 7%. Therefore the actual tax amounts to 7%. Before applying the reduced tax rate, the expenses for the asset’s development need to be recaptured from the profits, which means that their amount will be taxed using the full general rate).

It is important to mention that R&D certificates allow both large and small taxpayers to apply for a tax credit with respect to wage tax liabilities. Since 2016 the basis for remittance reduction related to R&D consists of the costs for wage tax plus other R&D expenditures and costs.

Determination of the profits from technology and benefits of the IB regime

The profits eligible for reduced corporate income tax are determined by the expenses of the taxpayer related to the qualifying assets’ development. The expenditures for development are split in two categories: eligible and non-eligible, using the so-called nexus approach. Eligible expenditures are all direct costs related to the fixed intangible asset’s development, except any costs for outsourcing R&D tasks (costs incurred for outsourcing can reach a maximum of 30% of the eligible expenditures). Therefore, the formula below is applied:

eligible costs x 1.3

eligible profits = ————————————————–   x profits

total costs

The profits are determined by tailoring. A simple functional analysis and transfer pricing can be used for a start.

Losses

The IB regime is structured so that it can also bring advantages to companies that aren’t currently paying taxes, e.g. due to accumulated tax losses in the past. In this case, if the company uses the IB regime, the full recapture of its accumulated losses from tax can take longer, so the period for which the entity is not liable for taxes will be extended.

If the developed assets in the field of technology lead to losses, the lost amounts can usually be deducted for the means of taxation at the usual 25% rate, and not the low effective 7% rate. Also, any initial losses that were incurred before the start of business operations can also be deducted at the general corporate tax rate of 25%. The reduced 7% rate is applicable again only after recapture of IB losses. A taxpayer can only have one IB. Therefore the amounts relevant to the intangible fixed assets under IB regime are consolidated.

Application submission and certainty for future taxes (Advance Tax Rulings, ATR)

A company can use the reduced corporate tax rate by selecting the relevant items in its yearly corporate tax return. In Holland, it is not only possible, but it is a standard procedure to go over the practical aspects of the IB principles and the question of profit allocation with the Tax and Customs Administration (Revenue Service). Taxpayers have the option to conclude binding agreements (ATRs) with the administration and, by doing so, have certainty with respect to future taxes. It is important to mention that the information on tax rulings is exchanged with international tax authorities. Read more on the Advance Tax Rulings in the Netherlands

If you need more details or legal support, please, get in touch with our Dutch tax agents.

contact an expert button