Франчайзинговые соглашения в Нидерландах

Франчайзинг - это договорный механизм, посредством которого предприятие (франчайзер) выдает платную лицензию на использование своей деловой практики и систем и / или ее коммерческое имя другому юридическому лицу (франчайзи).

Голландские законы о франчайзинговых соглашениях

В законодательстве Нидерландов конкретно не говорится о франчайзинговых соглашениях, поэтому применяются общие положения закона о контрактах и ​​конкуренции. Соглашения о франчайзинге обычно сложны и поэтому заключаются в письменной форме. При подготовке франшизного соглашения в соответствии с законодательством Нидерландов следует учитывать следующие общие принципы:

1. Франчайзинговые контракты не подпадают под конкретные национальные правила.

2. Общий голландский закон о соглашениях определяет руководящий принцип справедливости и разумности («голландский язык»).

3. Партия из Нидерландов должна предоставить информацию о своей деятельности Торговый реестр (также известный как Торговая торговая палата).

Обязанности и права франчайзи / франчайзера

Франчайзер несет определенные обязательства по уходу по соглашению из-за специфики механизма франчайзинга. Эти обязательства включают предоставление определенной помощи и консультаций франчайзи. Законодательство Нидерландов не требует обязательного раскрытия преддоговорной информации. Однако принципы справедливости и разумности все же применяются. Как следствие, стороны должны принять все разумные меры, чтобы другая договаривающаяся сторона не могла заключить соглашение на основе вводящей в заблуждение информации.

Кроме того, франчайзер не должен предоставлять эксплуатационные прогнозы франчайзи. Пожалуйста, имейте в виду, что когда-то предоставленная, любая информация считается правдивой другой стороной. Таким образом, предоставление прогнозов эксплуатации, которые чрезмерно оптимистичны или не обоснованы тщательным исследованием рынка, может привести к ответственности франчайзера.

Закон Нидерландов не содержит конкретных положений в отношении сборов за пользование франшизой, роялти, оговорок для предотвращения конкуренции, рекламы и отчетности, поэтому договаривающиеся стороны имеют право определять степень обязательств франчайзи.

Пример тематического исследования: франшиза

Некоторые очень известные примеры известных франчайзинговые сети включают громкие имена, такие как Starbucks, Mcdonalds, KFC, Subway и Hertz. Знаменитые имена были показаны во многих СМИ, статьях, фильмах и являются известными историями успеха.

Однако как часто мы слышим о небольших франшизах? Те, которые терпят неудачу, или те, которые действительно никогда не взлетают?

Одним из таких примеров является Taxexpertz. Это была небольшая сеть франшиз для подготовки налогов, которая началась в 2014 году в Соединенных Штатах. Стоимость запуска одного филиала составила около 50.000 XNUMX долларов США. Taxpertz больше не является активной франшизой и прекратил свою деятельность.

Чтобы начать Taxexpertz является частью Стоимость открытия McDonalds, что составляет от 1.000.000 долларов США до 2.200.000 долларов США для первоначальных инвестиций (2019). А также плата за франшизу 45.000 долларов в год и плата за обслуживание в размере 4% от оборота продаж.

В чем разница между этими двумя понятиями? Почему Макдональдс покорил мир? Несмотря на гораздо более высокие инвестиции?

Кривая обучения
Кривая обучения управлению McDonald, возможно, намного ниже, чем у Taxexpert. Соответствующее налоговое законодательство в каждом штате, стране и году должно быть известно франчайзи.

Управление качеством
Из-за специфических знаний, требуемых для каждой ветви Taxexpertz, задача управления создать некоторый единый уровень качества и создать экспертное имя намного сложнее.

В сфере бухгалтерского учета и налогообложения мы видели, что все транснациональные корпорации в большой четверке - это партнерства, а не франшизы.

Возможно, это указывает на то, что в экспертных отраслях гораздо проще работать с центральной структурой.

Название бренда

С Mcdonalds вы инвестируете в настоящее время в хорошо известную концепцию, торговую марку, известную каждому домохозяйству (по крайней мере) в Западном мире. Вы гарантированно будете иметь постоянное количество клиентов. Вы получаете прибыль от коллективного маркетингового бюджета McDonalds.

Успешный курс
Вы можете заранее предсказать, как будет работать франшиза. Франчайзинговая организация будет располагать статистикой исследований рынка, брендинга, контрактов на поставку и брендинга. Ваши успехи в открытии Макдональдса почти гарантированы еще до того, как вы установите первый гриль.

Перед началом франшизы имейте в виду, что франшиза приносит на стол. И обеспечивает ли это достаточную ценность для вашего бизнеса, чтобы преуспеть?

Прекращение соглашения в соответствии с законодательством Нидерландов

Договаривающиеся стороны могут свободно определять основания, по которым допускается расторжение договора. Если они не разработали какие-либо правила прекращения действия, срочные соглашения не могут быть отменены, если не возникнут непредвиденные обстоятельства. Соглашения, заключенные на неопределенные периоды, могут в принципе прекращаться с разумным предварительным уведомлением. Период, считающийся разумным для предварительного уведомления, может варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств.

Аннулирование - это еще один способ расторгнуть договор. Изобразительное искусство. 6: 265 в Национальном Гражданском кодексе гласит, что дефолт одной из сторон дает другому возможность отменить соглашение, если характер по умолчанию оправдывает аннулирование. Изобразительное искусство. 6: 228 того же кода также дает возможность объявить договор недействительным на основании ошибки («dwaling» на голландском языке).

Следует отметить, что даже если соглашение законно прекращено, некоторые убытки могут рассматриваться вне пределов приемлемого бизнес-риска франчайзи и могут потребовать компенсации.

Если у вас есть вопросы относительно договоров франшизы в соответствии с законодательством Нидерландов, пожалуйста, свяжитесь с нашей голландской юридической фирмой. Мы можем помочь вам с регистрацией компании, подготовкой налогов и составлением договоров франшизы.

Вы также можете проверить наша статья об использовании и защите интеллектуальной собственности в Нидерландах, В этой статье вы найдете информацию о патентах, товарных знаках, торговых наименованиях и авторских правах в Нидерландах.

связаться с кнопкой эксперта

Franchising is a contractual mechanism through which an entity (franchisor) issues a paid license for use of its business practices and systems and/or its commercial name to another entity (franchisee).

Dutch laws on franchise agreements

The Dutch legislation does not address franchise agreements specifically, so the general provisions of the law on contracts and competition applies. Franchising agreements are usually complex and are therefore concluded in writing. One should consider the following common principles when preparing a franchise agreement under the laws of the Netherlands:

1. Franchise contracts are not a subject to specific national regulations.

2. The general Dutch law on agreements stipulates the guiding principle of fairness and reasonableness (“billijkheid en redelijkheid” in Dutch).

3. The party from the Netherlands has to provide information about its business to the Trade Registry (also known as the Commercial Chamber of Commerce).

Obligations and rights of the franchisee / franchisor

The franchisor carries specific obligations of care under the agreement because of the peculiar nature of the franchising mechanism. These obligations include the provision of some assistance and advice to the franchisee. The Dutch legislation does not require mandatory disclosure of pre-contractual information. The principles of fairness and reasonableness, however, still apply. As a consequence, the parties are required to take all reasonable measures to prevent the other contracting party to conclude an agreement on the basis of misleading information.

Furthermore, the franchisor does not have to provide exploitation forecasts to the franchisee. Please, keep in mind, that once provided, any information is deemed truthful by the other party. Thus the provision of exploitation forecasts that are overly optimistic or not substantiated by a thorough research of the market may result in franchisor liability.

The law in the Netherlands does not include specific provisions with respect to franchise fees, royalties, clauses to prevent competition, advertising and reporting obligations, so the contracting parties have the freedom to determine the extent of the franchisee’s obligations.

Example case study: Franchise

Some very well known examples of famous franchise chains include big names, such as Starbucks, Mcdonalds, KFC, Subway and Hertz. The big names have been featured in many media, articles, movies and are famous succes stories.

However, how often do we hear about the smaller franchises? The ones that fail, or the ones that never really take off?

One such example is Taxexpertz. Which was a small franchise chain for tax preparation that started in 2014 in the United States. The cost for startup of one branch was around 50.000 USD. Taxpertz is not an active franchise anymore, and halted its operations.

To start a Taxexpertz is a fraction of the cost of opening a McDonalds, which is between 1.000.000 USD and 2.200.000 USD for the initial investment (2019).  As well as a franchise fee of 45.000 USD per year, and a service fee of 4% of the sales turnover.

What is the difference between these two concepts? Why did McDonalds conquer the globe? Despite much higher investments?

Learning curve
The learning curve of managing a McDonald is arguably much lower than that of a Taxexpert. The relevant tax legislation in each state, country and year has to be known by the franchisees.

Quality management
Because of the specific knowledge required for each Taxexpertz branch, the managements task to create some uniform quality level, and build an expert name is much more difficult.

In the accounting and tax branch, we have seen that all multinationals in the big 4 are partnerships, not franchises.

Perhaps this indicates that it is much easier to work with a central structure in expert branches.

Brand name

With Mcdonalds, you are investing currently in a well known concept, a brand name that every household in (at least) the Western World knows. You are guaranteed to have a steady amount of customers. You profit from the collective marketing budget of McDonalds.

Succes rate
You can reliably predict beforehand how the franchise will perform. The franchise organisation will have market research statistics, branding, supply contracts and branding in place. Your succes with opening a Mcdonalds is nearly guaranteed before you even install the first grill.

Keep in mind before starting a franchise, what does the franchise bring to the table. And does it provide enough value for your business to succeed?

Agreement termination under the Dutch law

The contracting parties are free to determine the grounds on which agreement termination is allowed. If they have not drafted any rules for termination, fixed-term agreements cannot be cancelled unless unforeseen circumstances arise. Agreements concluded for indefinite periods can, in principle, be terminated with reasonable advanced notice. The period considered reasonable for advanced notification may vary depending on the particular circumstances.

Annulment is another way to terminate a contract. Art. 6:265 in the National Civil Code states that default by one of the parties gives the other the option to cancel the agreement if the nature of the default justifies annulment. Art. 6:228 of the same Code also gives the option to declare the contract void on the grounds of an error (“dwaling” in Dutch).

It should be noted that even when an agreement is legally terminated some losses may be considered outside of the margins of the franchisee’s acceptable business risk and may require compensation.

In case you have questions regarding franchise agreements under the law of the Netherlands, please, feel free to contact our Dutch law firm. We can assist you with company incorporation, tax preparation and drafting your franchise agreements.

You can also check our article on use and protection of intellectual property in the Netherlands. In the article, you will find information on patents, trademarks, trade names and copyrights in the Netherlands.

contact an expert button