Налог на дивиденды в Нидерландах

В сентябре 19, 2017 (День бюджета в Нидерландах) было опубликовано официальное законодательное предложение об изменении голландского налога на дивиденды в связи с Налоговым планом для 2018. Таким образом, в предложении говорится о расширенном освобождении от удержания налога на дивиденды, применяемого в одностороннем порядке с целью сохранения благоприятного финансового климата в Голландии.

В тот же день Сенат утвердил все предложения, включенные в Налоговый план на 2018 год. Таким образом, расширенное освобождение от удержания налога на дивиденды действует с 1 января 2018 года.

Голландское освобождение от удержания налога на дивиденды до января 1, 2018

В течение ряда лет Голландия освобождала дивиденды от материальных компаний ЕС или ЕАОС (Европейской экономической зоны) от удержания налога на основании Директивы Совета 2011 / 96 / EU об общей системе налогообложения, применимой в случае материнских компаний и дочерних компаний различных государств-членов. Согласно этому документу любой доход, распределяемый дочерними компаниями материнским компаниям в разных государствах-членах, не облагается налогом на дивиденды в случае выполнения следующих коллективных требований:

  • Юридическая форма материнской компании должна быть указана в Приложении I Директивы 2011 / 96 / EU;
  • Материнская компания должна проживать в государстве-члене ЕС в соответствии с национальным законодательством и платить корпоративный налог за свой доход без возможности освобождения;
  • Компания должна владеть как минимум 10 процентами прав голоса дочерней компании (или капитала). В Директиву были внесены поправки, чтобы уменьшить это требование о владении. Он снизился с 25% в 2005 году до 20% в 2006 году; в течение следующих двух лет он составлял 15%, а в 2009 году - 10%.
  • Требование минимального периода проведения (если таковое имеется) должно быть выполнено.

Расширенное освобождение от голландского налога на дивиденды с дивидендов с января 1, 2018

С начала 2018 года Голландское освобождение от подоходного налога связанный с дивидендами имеет более широкую сферу применения. Это относится к распределению дивидендов в следующих случаях:

  • Материнская корпорация получила бы право на освобождение от участия в Нидерландах, то есть ее доля в распределительной организации / дочерней компании составляет 5% или более;
  • Материнская корпорация находится в ЕАОС, ЕС или стране, подписавшей с Нидерландами договор о налогах, включая положения о выплате дивидендов.
  • Корпорации не было отказано в снижении налога на доходы в отношении дивидендов по договору между Голландией и страной, в которой она проживает в силу положения о борьбе с злоупотреблениями.
  • Материнская корпорация не принадлежит к капиталу / дочернему предприятию дистрибьюторской компании с главной целью избежать удержания голландского налога на дивиденды. Это условие проверяется посредством «субъективного теста». Проводится оценка того, владеет ли компания частью капитала распределяющего субъекта / дочерней компании с целью обхода голландского налога на дивиденды и если компания была поставлена ​​на достижение лучшей позиции в отношении голландского налога на дивиденды , Если оценка дает положительный результат, за ней следует «объективный тест». Его цель - выяснить, является ли организация искусственной, т. Е. Она не была установлена ​​по законным причинам бизнеса, отражающим экономическую реальность. В целом, объекты не считаются искусственными в случае:
  • материнская корпорация имеет действующий бизнес; или
  • корпорация является холдингом, который приобрел более выгодную позицию в отношении голландского налога на дивиденды по сравнению с косвенными акционерами (дедушкой и бабушкой), имеющими действующий бизнес, но его соответствующего вещества достаточно. Это означает, что материнская корпорация (промежуточный холдинг) удовлетворяет двум дополнительным требованиям к веществу, помимо существующих, предусмотренных в голландском законодательстве: 1). Материнская корпорация имеет расходы для сотрудников, составляющие не менее 100 000 Euro; 2) Материнская корпорация имеет офисные помещения, где она осуществляет свою деятельность.

Холдинговая структура Нидерландов Б.В.

Дополнительные требования к веществу действуют с апреля 1, 2018.

Кто получает преимущество?

Освобождение от голландского налога на дивиденды выгодно выплачивается родительским корпорациям, находящимся за пределами ЕС, которые действуют активными предприятиями и проживают в юрисдикциях, с которыми Голландия подписала налоговые соглашения. Договоры должны включать положения, касающиеся дивидендов, которые предусматривают частичное снижение налога на удержание.

Intercompany Solutions BV

Развиваете ли вы бизнес за пределами ЕС и рассматриваете расширение на новые рынки за пределами вашей страны? Более широкий объем освобождения от удержания налога на дивиденды делает Голландию удобной юрисдикцией для предприятий вне ЕС, ища варианты для расширить свою деятельность в Нидерландах и Европа.

Наша команда Intercompany Solutions имеет навыки и знания, чтобы поддержать вас на каждом этапе процесса расширения. Будет ли вам полезно работать с компетентным партнером, чтобы помочь вам с вашими планами расширения? Свяжитесь с нашими специалистами, обсудите ваши идеи и посмотрите, что мы можем сделать для вас.

связаться с кнопкой эксперта

On September 19, 2017 (Budget Day in the Netherlands) an official legislative proposal for amendment of the Dutch withholding tax on dividends was published in connection to the Tax Plan for 2018. In summary, the proposal referred to a broadened exemption from withholding tax on dividends applied unilaterally with the aim to maintain the favourable fiscal climate in Holland.

On the same day, the Senate approved all proposals included in the Tax Plan for 2018. Therefore, the broadened exemption from withholding tax on dividends is in force since January 1, 2018.

Dutch exemption from withholding tax on dividends before January 1, 2018

For a number of years, Holland has exempted the distributions of dividends to EU or EEA (European Economic Area) parent companies from withholding tax based on Council Directive 2011/96/EU on the common system of taxation applicable in the case of parent companies and subsidiaries of different Member States. According to this document any income distributed by subsidiaries to parent companies in different member states is not subject to withholding tax on dividends in case the following collective requirements are fulfilled:

  • The legal form of the parent company has to be listed in Annex I of Directive 2011/96/EU;
  • The parent company has to reside in a Member State of the EU under its national law and pay corporate tax on its income without possibilities of exemption;
  • The company needs to hold a minimum of 10 percent of the subsidiary’s voting rights (or capital). The Directive was amended to reduce this holding requirement. It decreased from 25 percent for 2005 to 20 percent for 2006; for the next two years it was 15 percent and in 2009 it became 10 percent.
  • The requirement for minimum period of holding (if any) should be fulfilled.

Extended Exemption from Dutch Withholding Tax on Dividends since January 1, 2018

From the beginning of 2018, the Dutch exemption from withholding tax related to dividends has a broader scope. It applies to the distributions of dividends in the following cases:

  • The parent corporation would have qualified for the participation exemption in the Netherlands, i.e. its interest in the distributing entity/subsidiary is 5 percent or more;
  • The parent corporation resides in the EEA, EU or a country that has signed a tax-related treaty with the Netherlands including provisions for dividends.
  • The corporation has not been denied a withholding tax reduction with regard to dividends under the treaty between Holland and the country where it resides by virtue of a counter-abuse provision.
  • The parent corporation does not own a part of the distributing entity’s/subsidiary’s capital with the chief purpose to avoid the Dutch withholding tax on dividends. This condition is verified through a “subjective test”. An assessment is made to check if the company owns a part of the capital of the distributing entity/subsidiary with the intention to circumvent Dutch withholding tax on dividends and if the company was interposed to achieve a better position with respect to Dutch withholding tax on dividends. If the assessment yields a positive result, it is followed by an “objective test”. Its purpose is to ascertain if the entity is artificial, i.e. it was not established for legitimate business reasons reflecting the economic reality. In general, entities are not considered artificial in case:
  • the parent corporation has an operating business; or
  • the corporation is a holding that has acquired a better position with regard to the Dutch withholding tax on dividends in comparison to indirect shareholders (grandparent company) having an operating business, but its relevant substance is sufficient. This means that the parent corporation (intermediate holding) meets two additional requirements for substance, on top of the existing ones stipulated in Dutch law: 1) The parent corporation has costs for employees amounting to no less than 100 000 Euros; 2) The parent corporation has office space where it performs its business activities.

The additional requirements for substance are in effect from April 1, 2018.

Who gets an advantage?

The exemption from Dutch withholding tax on dividends benefits parent corporations based outside the EU that operate active businesses and reside in jurisdictions with which Holland has signed tax treaties. The treaties must include provisions regarding dividends that provide for partial withholding tax reductions.

Intercompany Solutions B.V.

Are you developing a business outside of the EU and considering an expansion to new markets beyond your country’s borders? The broader scope of the exemption from withholding tax on dividends makes Holland a convenient jurisdiction for businesses outside the EU looking for options to expand their operations to the Netherlands and Europe.

Our team at Intercompany Solutions has the skills and knowledge to support you through each phase of your expansion process. Would it be beneficial for you to work with a competent partner to help you with your plans for expansion? Get in touch with our professionals, discuss your ideas and see what we can do for you.

 contact an expert button