Возрастающая популярность и глобальный рост криптоконверсий привели к возникновению вопросов относительно нормативного статуса этого нового финансового явления. Cryptocurrencies полностью виртуальны и организованы через сеть, называемую блок-цепочкой. Это регистр, в котором хранятся безопасные записи обо всех выполненных транзакциях. Блок-цепь практически не контролируется никем, поскольку она распространяется на всех компьютерах с кошельками Биткойн. Поэтому нет ни одного учреждения, которое управляет сетью. Логически это подразумевает наличие различных юридических и финансовых рисков.

Запуск криптовалютных средств забирает ранние средства с использованием так называемого «Первоначального предложения монет» (ICO). В кампании ICO компания продает цифровые монеты публично для финансирования своей деятельности и достижения других бизнес-целей. В настоящее время МОС не регулируются государственными органами или законодательством. Отсутствие законодательной базы вызывает обеспокоенность из-за значительного потенциального риска, который могут принять инвесторы. Следовательно, волатильность также стала проблемой. К сожалению, инвесторы, теряющие средства в этом процессе, не имеют стандартных вариантов для восстановления сумм.

Виртуальные валюты и ЕС

Риски, связанные с использованием виртуальной валюты, побудили институты ЕС принять правила. Тем не менее, регулирование на уровне ЕС осложняется из-за разработки нормативных рамок ЕС и несоответствий между государствами-членами (МС).

Еврозона-Sepa

Cryptocurrencies остаются нерегулируемыми на уровне Европейского Союза и без тщательного надзора со стороны государственных органов. Тем не менее, участие в схемах виртуальной валюты может привести к ликвидности, кредитам, юридическим и операционным рискам. Поэтому власти МС должны решить, следует ли принимать или, в качестве альтернативы, регулировать и формализовать виртуальные валюты.

Cryptocurrencies в Голландии

Национальный закон о финансовом надзоре (AFS) гласит, что электронные валюты являются денежными величинами, хранящимися в магнитном или электронном виде. Их предполагаемое использование заключается в совершении транзакций, и они принимаются в качестве оплаты сторонами, отличными от стороны, выпускающей деньги. Однако криптоконверсии не соответствуют определению электронных денег, поскольку они не соответствуют всем установленным законом критериям. Это задает вопрос, как именно их определить. В рамках AFS виртуальная валюта является всего лишь обменной средой. Лица могут свободно совершать бартерную торговлю, и никаких юридических разрешений (лицензии) не требуется. Министр финансов высказал мнение, что не рекомендуется, по крайней мере, до этого момента, пересмотреть существующее определение электронных денег, учитывая сравнительно низкий уровень принятия, ограниченный охват и ограниченное экономическое значение биткойнов. Он отметил, что ответственность за использование криптовалюты несет только потребитель.

Окружной суд Оверэйсел и министр финансов Нидерландов принимают виртуальные валюты, например Биткойн, в качестве средств обмена. В процедуре обжалования голландский суд признал, что биткойны квалифицируются как объекты для продажи в силу ст. 7: 36 Гражданского кодекса Нидерландов. Он также пришел к выводу, что виртуальные валюты можно рассматривать как средства обмена, но они не удовлетворяют критериям законного платежа. С другой стороны, Суд Европейского Союза (CJEU) постановил, что криптовые валюты должны восприниматься как средство платежа, что косвенно означает, что они сопоставимы с законным платежным средством.

Читайте здесь информацию о биткойне и налогах

Выводы

Вопрос о криптовалютном регулировании оказывается довольно сложным, и, по мнению CJEU, необходимо перейти к уточнению терминологии. Любая MS, предпочитающая использовать терминологию, отличную от законодательства ЕС, может, таким образом, создавать трудности с интерпретацией законов на фоне законодательства Европейского союза. Имея это в виду, рекомендуется, чтобы МС соблюдала терминологию общего законодательства ЕС, изменяя их национальные законы.

Если вы планируете начать криптовалютный бизнес в Нидерландах, не стесняйтесь связаться с нашей командой. Они предоставят вам больше информации о ситуации с криптоконвертами в Нидерландах и помогут вам создать свой бизнес.

связаться с кнопкой эксперта

The increasing popularity and global growth of cryptocurrencies have resulted in questions regarding the regulatory status of this novel financial phenomenon. Cryptocurrencies are entirely virtual and organized via a network called a blockchain. This is a register keeping secure records of all completed transactions. The blockchain is practically controlled by no one, as it is distributed across all computers with Bitcoin wallets. Therefore there isn’t a single institution that manages the network. Logically this implies the presence of various legal and financial risks.

Cryptocurrency start-ups raise early funds by using the so-called Initial Coin Offering (ICO). In an ICO campaign a company sells digital coins publically to finance its operations and achieve other business goals. ICOs are currently unregulated by governmental agencies or law. The lack of statutory framework has been a matter of concern due to the considerable potential risk assumed by the investors. Consequently, volatility has also become an issue. Unfortunately, investors losing funds in this process have no standard options for recovery of the amounts.

Virtual currencies and the EU

The risks inherent to virtual currency use have prompted the EU institutions to adopt regulations. Still, regulation at the EU level is complicated because of the developing EU statutory frameworks and the inconsistencies across the Member States (MS).

Cryptocurrencies remain unregulated at the level of the European Union and without close supervision by public authorities. Nevertheless, the participation in virtual currency schemes may lead to liquidity, credit, and legal and operational risks. Therefore MS authorities should decide whether to accept or, alternatively, regulate and formalize virtual currencies.

Cryptocurrencies in Holland

The national Act on Financial Supervision (AFS) states that electronic currencies are monetary values stored magnetically or electronically. Their intended use is to perform transactions and they are accepted as payment by parties different from the party issuing the money. Cryptocurrencies, however, do not match the definition of electronic money, since they do not meet all statutory criteria. This begs the question how exactly to define them.  In the framework of the AFS a virtual currency is just an exchange medium. Individuals are free to perform barter trade and no legal permission (license) is required. The Finance Minister expressed an opinion that it is not advisable, at least up to this point, to revise the existing definition of e-money, considering the comparatively low acceptance level, restricted scope and limited economic importance of bitcoins. He pointed out that only consumers carry the responsibility for cryptocurrency use.

The District Court of Overijssel and the Finance Minister of the Netherlands accept virtual currencies, e.g. Bitcoin, as exchange media. In an appeal procedure, the Dutch Court acknowledged that bitcoins qualify as objects for sale by virtue of Art. 7:36 of the Dutch Civil Code. It also concluded that virtual currencies can be considered as exchange media, but they do not satisfy the criteria for legal tender. On the other hand, the Court of Justice of the European Union (CJEU) ruled that cryptocurrencies should be perceived as a means of payment, thus suggesting indirectly that they are comparable with legal tender.

Read here for information on bitcoin and tax

Conclusions

The issue of cryptocurrency regulation proves to be quite complex and the CJEU will likely need to go into terminology clarification. Any MS choosing to adopt terminology different from the legislation of the EU may thus cause difficulties with law interpretation on the background of the European Union legislation. Having this in mind it is recommended that MS follow the terminology of the common EU legislation while amending their national laws.

In case you are planning to start a cryptocurrency business in the Netherlands, do not hesitate to get in touch with our team. They will give you more information on the situation with cryptocurrencies in the Netherlands and help you establish your business.

contact an expert button