Важным аспектом корпоративной налоговой системы в Нидерландах является специальное освобождение от участия, согласно которому все доходы от прироста капитала и дивиденды, полученные в результате приемлемого пакета акций, освобождаются от налогов.

Корпоративный налог в Нидерландах

Как правило, все местные компании несут ответственность за корпоративный подоходный налог, или CIT, в отношении их доходов, полученных во всем мире. Для прибыли до 200 000 Euro ставка CIT составляет 20 процентов. Любой доход, превышающий этот порог, облагается налогом по ставке 25 процентов.

Корпоративные резиденты

Все резидентные голландские компании должны платить CIT. Налоговое резидентство определяется исходя из конкретных обстоятельств и фактов. Эффективное местоположение управления определяется определенными предпосылками. Это место, где:

  • важные решения относительно бизнеса приняты;
  • директора встречаются и работают;
  • компания хранит свои деловые записи и готовит свою финансовую отчетность.

Таким образом, предприятия считаются налоговыми резидентами, если их эффективные офисы управления находятся в Голландии.

Голландское освобождение от участия

Несмотря на то, что все компании, проживающие в Голландии, как правило, несут ответственность за CIT за свои доходы, полученные во всем мире, прибыль, получаемая от правомочного пакета акций, не облагается налогом на уровне акционера, который считается налоговым резидентом в Голландии. Это освобождение от налогов называется освобождением от участия в Нидерландах (в дальнейшем именуемое: PE).

Холдинговая структура Нидерландов Б.В.

ЧП имеет две основные цели. В своем чисто внутреннем смысле это предотвращает двойное налогообложение доходов одного предприятия (облагая налогом как доход компании, так и ее материнской корпорации). С международной точки зрения ЧП стремится избежать двойного налогообложения в разных странах.

Право на владение акциями

Согласно действующему законодательству, ЧП применимо к прибыли от владения акциями голландской материнской компании-резидента, если оно отвечает требованиям, перечисленным ниже:

  1. Материнская корпорация участвует не менее чем в пяти процентах номинального внесенного акционерного капитала (или, в зависимости от обстоятельств, в пяти процентах от права голоса) данной компании, капитал которой был разделен на акции (требование минимального порога);
  2. Выполнено хотя бы одно из трех условий:
  • материнская корпорация участвует с целью накопить доход, превышающий то, что ожидается от пассивных инвестиций в портфель (мотивирующее требование);
  • косвенные и прямые активы дочернего предприятия включают менее пятидесяти процентов пассивных активов, облагаемых пониженной налоговой ставкой (требование к активам);
  • согласно голландским стандартам дочерняя компания уже несет адекватное налоговое бремя (требование налогообложения);
  1. Прибыль, полученная дочерним предприятием, не подлежит вычету в отношении CIT в стране дочернего предприятия.

Участие не имеет права на освобождение

В случае выполнения требования о минимальном пороговом значении (не менее пяти процентов участия в номинальном внесенном акционерном капитале), но остальные условия для ЧП в противном случае корпорация получит до 5 процентов по кредиту за базовый налог, подлежащий уплате за участие (за исключением приемлемого участия в ЕС, где кредит может покрывать весь налог).

Мотив требования

Мотивирующее требование включает обстоятельства и факты и выполняется, когда материнская компания инвестирует в свою дочернюю компанию с целью получения прибыли, превышающей доходы от пассивных портфельных инвестиций. Как правило, требование выполняется, если, например, материнская компания активно участвует в управлении дочерней компанией или если она выполняет важную функцию на предприятии группы. Если> 50 процентов консолидированных активов дочерней компании состоит из пакетов акций, составляющих <5 процентов, или дочерняя компания (включая ее дочерние компании) функционирует преимущественно как лизинговая / лицензирующая или групповая финансовая компания, то требование мотивации не будет выполнено.

Требование актива

Свободные пассивные активы, облагаемые пониженной налоговой ставкой, имеют следующие характеристики:

  • они практически не требуются для предприятия их владельца; а также
  • прибыль, которую они получают, эффективно облагается налогом по ставке <10%.

Для целей этого требования недвижимое имущество всегда квалифицируется как «хорошее» (не говоря уже о его функции на предприятии и его налогообложении). Справедливая стоимость активов на рынке имеет решающее значение для выполнения условий требования. Потребность в активе является постоянной и в основном должна выполняться в течение всего отчетного года.

Активы, используемые для лизинга, лицензирования или группового финансирования, считаются пассивными, за исключением случаев, когда они включены в активные лизинговые или финансирующие предприятия, как определено законом, или их финансирование состоит из ≥ 90% займов третьей стороны.

Налогообложение

В целом, участие считается подлежащим надлежащему налогообложению, если оно облагается налогом как прибыль по минимальной ставке 10 процентов. Определенные различия в налоговых базах, например, широкая ЧП, отсрочка налогообложения до распределения прибыли, вычитаемые дивиденды или отсутствие ограничений в отношении вычета процентов, могут привести к дисквалификации налога на прибыль как достаточного обязательства, за исключением случаев, когда эффективная ставка налогообложения в соответствии с голландскими стандартами составляет ≥ 10%.

связаться с кнопкой эксперта

An important aspect of the corporate tax system in the Netherlands is the special participation exemption according to which all capital gains and dividends generated by an eligible shareholding are exempted from taxes

Corporate tax in the Netherlands

Generally, all local companies are liable for corporate income tax, or CIT, with respect to their income generated worldwide. For profits up to 200 000 Euro the CIT rate is 20 percent. Any income exceeding this threshold is taxable at a rate of 25 percent.

Corporate residents

All resident Dutch companies need to pay CIT. Tax residency is determined based on the particular circumstances and facts. The effective management location is defined by certain prerequisites. This is the location where:

  • important decisions regarding the business are made;
  • the directors meet and work;
  • the company stores its business records and prepares its financial statements.

Thus entities are considered tax resident if their effective management locations are in Holland.

The Dutch participation exemption

Even though all companies residing in Holland are generally liable for CIT on their income generated worldwide, profits originating from an eligible shareholding are tax-exempt at the level of the shareholder considered as tax-resident in Holland. This tax exemption is called the Dutch participation exemption (hereinafter referred to as: PE).

The PE has two main purposes. In its purely domestic sense it prevents double taxation of the income of a single enterprise (taxing both the income of the company and of its parent corporation). From an international perspective the PE aims to avoid double taxation by different countries.

Eligible shareholding

According to the effective legislation, the PE is applicable to profits from shareholding of a Dutch resident parent company, if it fulfills the requirements listed below:

  1. The parent corporation participates with at least five percent of the nominal contributed share capital (alternatively, depending on the circumstances, five percent of the rights to vote) of a given company whose capital has been split into shares (requirement for minimum threshold);
  2. At least one of three conditions is fulfilled:
  • the parent corporation participates with the objective to accumulate a return higher than what is expected from passive investment in a portfolio (the motive requirement);
  • the subsidiary’s indirect and direct assets include less than fifty percent passive assets subject to a reduced tax rate (the asset requirement);
  • according to Dutch standards the subsidiary already carries an adequate tax burden (the taxation requirement);
  1. The profits generated by the subsidiary are not deductible with respect to CIT in the subsidiary’s country.

Participation not eligible for exemption

In case the requirement for minimum threshold (at least five percent participation in the nominal contributed share capital) is fulfilled, but the other conditions for PE are not, the corporation will receive up to 5 percent credit for the base tax payable for the participation (with the exception of eligible EU participations, where the credit can cover the whole tax).

Motive requirement

The motive requirement involves circumstances and facts and is fulfilled when the parent company invests in its subsidiary with the aim to obtain profits exceeding the ones from passive portfolio investments. Generally, the requirement is met if, for example, the parent company is actively involved in the subsidiary’s management or if it performs a significant function in the group’s business enterprise. If >50 percent of the subsidiary’s consolidated assets are made up of shareholdings amounting to <5 percent, or the subsidiary (including its subsidiaries) functions predominantly as a leasing/licensing or group financing company, then the motive requirement will not be fulfilled.

Asset requirement                                       

Free passive assets, subject to a reduced tax rate, have the following characteristics:

  • they are not practically required for the enterprise of their owner; and
  • the profit that they generate is taxed effectively at <10% rate.

Immovable property always qualifies as “good” for the purposes of this requirement (never mind its function in the enterprise and its taxation). The fair value of assets on the market is decisive for the fulfilment of the requirement’s conditions. The asset requirement is continuous and mostly needs to be fulfilled throughout the whole accounting year.

Assets used for leasing, licensing or group financing are considered passive, except when they are included in active leasing or financing enterprises, as defined by law, or their financing consists of ≥ 90% third party loans.

Taxation requirement

In general, participations are considered subject to adequate taxation if they are taxed as profits at a minimum rate of 10 percent. Certain differences in the tax bases, e.g. a broad PE, taxation deferral until profit distribution, deductible dividends or absence of limitations with respect to interest deduction may lead to the disqualification of profit tax as sufficient liability, except in cases where the effective rate of taxation in accordance with the Dutch standards is ≥ 10%.

contact an expert button