Для продажи услуг или продуктов в Интернете требуется больше, чем просто создание веб-сайта. Прежде всего, вам необходимо зарегистрировать компанию в торговом реестре Голландской коммерческой палаты (KvK) и выбрать имя для своего домена, а затем вести учет и производить платежи за доход и налог на добавленную стоимость (BTW). Запуск интернет-магазина в Нидерландах подразумевает соблюдение различных правил и правил, включая особые требования к продаже в Интернете. Настоящее руководство поможет вам разобраться в своих обязательствах. За дополнительной информацией и юридической помощью обращайтесь к нашим агентам по регистрации.

Ваш интернет-магазин считается реальным бизнесом?

До определенного момента интернет-магазин может быть просто хобби, но когда он станет настоящим бизнесом? Коммерческая палата таможенной и налоговой администрации установила следующие семь критериев:

  1. независимость;
  2. рентабельность;
  3. столица;
  4. размер компании (в деньгах и времени);
  5. предпринимательский риск;
  6. клиенты;
  7. ответственность.

бизнес-интернет

Регистрация в голландском торговом реестре и налоговой администрации

Все новые предприятия должны быть зарегистрированы в голландском торговом реестре. Если ваше предприятие является кооперативным или индивидуальным предпринимателем, вам будет выдан номер налога на добавленную стоимость, и ваши данные будут переданы в Национальную таможенную и налоговую администрацию, поэтому вам не придется проходить с ними отдельную процедуру регистрации. Ассоциации и компании с ограниченной ответственностью должны регистрироваться отдельно. За дополнительной информацией, пожалуйста, обратитесь к статьям о юридических формах бизнеса.

Зарегистрируйте имя своего домена (адрес в Интернете)

Чтобы приобрести и зарегистрировать домен, вам необходимо зарезервировать его имя у регистратора. Название должно быть уникальным, выбранным с учетом торговых наименований других компаний, товарных знаков и авторских прав. Регистратор направляет ваш запрос в учреждение, управляющее доменными именами.

Если вы наняли дизайнера для создания своего интернет-магазина, вам будет разрешено изменить его самостоятельно, только если вы владеете авторским правом. Лучше, если дизайнер согласится отказаться от своих прав. Другой вариант - получить лицензию на использование интернет-магазина.

Требования к обслуживанию интернет-магазина из дома

В случае, если вы планируете запустить свой интернет-магазин из дома, вам необходимо гарантировать, что ваши операции не мешают соседям, например, с дополнительным трафиком из-за поставок.

Обычно вам необходимо сообщить о своих намерениях местным властям и изучить план муниципального зонирования. Если вы живете в арендованном доме или квартире, вам также понадобится разрешение арендодателя.

Применимые налоги

Если ваш интернет-магазин будет получать доход, власти, вероятно, рассмотрят вас как предприниматель, несущий ответственность за подоходный налог. В этом случае ваша прибыль от бизнеса будет облагаться налогом. Ты должен заплатить налог на добавленную стоимость (BTW) для большинства услуг и продуктов. В Голландии существует три ставки налога на добавленную стоимость. Некоторые услуги и товары могут быть освобождены от НДС. НДС начисляется клиентам и передается в офис налоговых органов. Если ваш оборот превышает определенную сумму в другом государстве-члене ЕС, вам необходимо взимать налог на добавленную стоимость, используя ставку соответствующего государства. Вы несете ответственность за НДС в этой МС, так что вы также должны зарегистрировать свой бизнес там. Пороги для удаленных продаж различаются в зависимости от страны.

Держите организованные деловые документы

Предприниматели должны вести учет своих деловых операций. Те же правила применяются к интернет-магазинам. Записи должны соответствовать определенным требованиям. Например, вам нужно сохранить записи в вашем архиве как минимум за 7 лет. Вам также нужно записывать часы, которые вы тратите на интернет-магазин, если вы хотите получить пособие для предпринимателя.

Обеспечить прямую информацию в Интернете

Ваш сайт должен четко указать личность вашей компании. Вы должны указать свой адрес, номер в торговом реестре и номер НДС. Кроме того, вам необходимо сообщить клиентам о характеристиках и ценах предлагаемых вами продуктов, предпочтительном способе оплаты, порядке заказа, гарантии, периоде возврата продукта и условиях доставки.

калькулятор-ноутбук

Запрашивайте разрешение перед размещением файлов cookie на компьютерах ваших клиентов

Файлы cookie - это небольшие файлы, которые сохраняют настройки браузера на компьютерах ваших клиентов. Они позволяют вам отслеживать шаблоны серфинга ваших клиентов и вводить целевые рекламные объявления. Вы можете использовать файлы cookie только с разрешения ваших клиентов.

Убедитесь, что личные данные ваших клиентов безопасны

Обращайтесь с деталями своих клиентов с должным вниманием. Личные данные должны быть защищены от кражи, потери и т. Д. Спросите своего хостинг-провайдера о доступных вариантах безопасности.

Предоставление безопасных способов оплаты вашим клиентам

Для безопасных платежей требуется безопасное подключение к Интернету, начиная с «https» в поле URL вашего браузера.

Письменные подтверждения заказа

Вы должны отправить подтверждения заказа в письменной форме, включая ваши общие условия, условия гарантии и контактные данные. Клиенты должны получать эту информацию во время доставки продукта или предоставления услуг, самое позднее.

Правила для рекламы по электронной почте

Вы не можете совершать звонки сотовых телефонов или отправлять электронные письма компаниям или людям в целях рекламы, если они не предоставили вам свое разрешение.

Правила продажи алкоголя

Высокоалкогольные напитки можно продавать онлайн только с разрешения или лицензии, как это предусмотрено в Законе об общественном питании и лицензировании. Низкоалкогольные напитки можно продавать без лицензии.

Правила продажи табака

Голландия разрешает онлайн-продажи табака. Вы можете предоставить обзор предлагаемых вами табачных изделий (включая логотипы) и список цен на веб-сайте. Однако вы не можете рекомендовать конкретные продукты.

Подготовьте свои Общие положения и условия (GTC)

Целесообразно иметь GTC, чтобы минимизировать риски и обеспечить прозрачность ваших деловых операций. GTC содержит сведения об оплате, сроках доставки, гарантии и разрешении споров.

Требования к безопасности продукта, маркировке и упаковке

Конечные товары должны быть безопасными для клиентов. Поэтому продукты, предлагаемые в вашем интернет-магазине, должны соответствовать определенным требованиям. Посмотрите, какие правила применимы к вашей компании. Маркировка и упаковка продукта также регулируются. Например, в случае экспорта ваш ярлык должен включать официальный язык в пункт назначения.

Если вы планируете открыть интернет-магазин в Голландии, не стесняйтесь обращаться к нашим специалистам в регистрация компании в Нидерландах, Они предоставят вам более подробную информацию о регистрации компании и проконсультируют вас по соответствующим правовым вопросам.

связаться с кнопкой эксперта

Selling services or products online requires more than just creating a website. First of all, you have to register a company at the Trade Registry of the Dutch Commercial Chamber (KvK) and choose a name for your domain, then keep financial records and make payments for income and value-added tax (BTW). Starting an online shop in the Netherlands involves compliance with different regulations and rules, including particular requirements for selling online. The present guide will help you figure out what your obligations are. For more information and legal assistance, contact our incorporation agents.

Is your online shop considered a real business?

Up to a certain point, an online shop may be just a hobby, but when does it become a real business? The Commercial Chamber at the Customs and Tax Administration has set the following seven criteria:

  1. independence;
  2. profitability;
  3. capital;
  4. company size (in money and time);
  5. entrepreneurial risk;
  6. customers;
  7. liability.

Registration at the Dutch Trade Registry and Tax Administration

All new businesses have to be registered at the Dutch Trade Registry. If your entity is a cooperative or a sole proprietorship, you will be issued a value-added tax number and your details will be passed to the National Customs and Tax Administration, so you do not have to go through a separate registration procedure with them. Associations and companies with limited liability need to be registered separately. For more information, please, refer to the articles on legal business forms.

Register the name of your domain (address on the Internet)

To purchase and register a domain, you need to reserve its name at a registrar. The name should be unique, chosen with respect for other companies’ trade names, trademarks and copyrights. The registrar shall forward your request to the institution administering domain names.

In case you have hired a designer to create your online shop, you will be allowed to modify it yourself only if you own the copyright. It is best if the designer agrees to waive his/her rights. Another option is to obtain a licence regarding the online shop use.

Requirements for servicing an online shop from home

In case you plan to run your online shop from home, you need to guarantee that your operations do not disturb the neighbours, for example with extra traffic because of deliveries.

Usually, you need to report your intentions to the local authorities and examine the plan for municipal zoning. If you live in a rented house or apartment, you also need your landlord’s permission.

Applicable taxes

If your online shop is generating income, the authorities will probably consider you an entrepreneur liable for income tax. In this case, your profit from the business will be taxed. You have to pay value-added tax (BTW) for most services and products. In Holland, there are three different value-added tax rates. Some services and goods can be exempted from VAT. The VAT is charged to the customers and transferred to the office of the tax authorities. If your turnover exceeds a certain amount in another member state (MS) of the EU, you need to charge value-added tax using the rate of the respective state. You are liable for VAT in that MS too, so you must also register your business there. Thresholds for remote sales differ depending on the country.

Keep organized business records

Entrepreneurs must keep records of their business transactions. The same rules apply to online shops. The records must meet certain requirements. For example, you need to keep the records in your archive for a minimum of 7 years. You also have to record the hours that you spend working for the online shop, if you want to receive an entrepreneur allowance.

Provide straightforward information online

Your website needs to state clearly the identity of your company. You have to include your address, number in the commercial registry and VAT number. Also, you need to inform the customers of the features and prices of the products you offer, the preferred payment method, the ordering process, the warranty, the period for product return and the terms of delivery.

Ask permission before placing cookies on your customers’ computers

Cookies are small files that save browser settings on the PCs of your customers. They allow you to follow your clients’ surfing patterns and introduce targeted adverts. You can use cookies only with your customers’ permission.

Make sure that the personal details of your customers are safe

Handle your customers’ details with proper care. Personal data need to be protected from theft, loss, etc. Ask your hosting provider about the available options for security.

Provide secure payment methods to your customers

Secure payments require a secure connection to the internet, starting with “https” in the URL field of your browser.

Written order confirmations

You have to send order confirmations in a written form, including your general conditions, warranty conditions and contact details. Customers need to receive this info at the time of product delivery or service provision, at the latest.

Rules for advertising by email

You cannot make cell phone calls or send emails to companies or people for the purposes of advertisement if they have not given you their permission.

Rules for selling alcohol

High-alcohol drinks can be sold online only with a permit or licence, as stipulated in the Catering and Licensing Act. Low-alcohol drinks can be sold without a licence.

Rules for selling tobacco

Holland permits online sales of tobacco. You can provide overviews of the tobacco products you offer (including logos) and list prices on the website. You cannot, however, recommend specific products.

Prepare your General Terms & Conditions (GTC)

It is advisable to have GTC in order to minimise risks and ensure transparency of your business operations. GTC include details about payment, periods for delivery, warranty and settlement of disputes.

Requirements for product safety, labelling and packaging

Final goods have to be safe for the customers. Therefore the products offered in your online shop need to meet certain requirements. See which rules are applicable to your business. Product labelling and packaging is also regulated. For example, in case of export, your label needs to include the official language at the destination.

If you plan to start an online shop in Holland, do not hesitate to contact our specialists in company incorporation in the Netherlands. They will give you more details on company registration and consult you on the relevant legal matters.

contact an expert button