Характеристики голландского профессионального партнерства

В контексте голландского законодательства «maatschap» или профессиональное партнерство отличается от других форм партнерства (общее и ограниченное), поскольку оно представляет собой сотрудничество профессионалов, например, бухгалтеров, врачей, юристов, стоматологов или бухгалтеров и его основных Целью не является совместное выполнение предпринимательской деятельности. Партнеров в этой форме сотрудничества называют «матен». Каждый «маат» участвует в партнерстве, внося свой вклад в личные активы, усилия и / или капитал. Целью сотрудничества является совместное использование как заработанных доходов, так и понесенных расходов.

Установление Профессиональное партнерство в Нидерландах

Для установления профессиональных партнерских отношений закон не требует заключения договора между партнерами. Однако в интересах партнеров разработать проект соглашения. Соглашение о партнерстве может включать положения, касающиеся:

  • взносы каждого партнера;
  • распределение прибыли пропорционально взносам (невозможно передать всю прибыль одному партнеру);
  • распределение полномочий: все партнеры могут выступать в качестве управляющих, если не согласовано иное. Начиная с июля 2008, профессиональные партнерские отношения должны быть перечислены в Коммерческом регистре. Это требование не имеет отношения к внутренне действующим партнерствам, например, когда расходы объединены вместе.

Ответственность партнера

Уполномоченные партнеры могут подписывать контракты, обязательные для всего партнерства. Каждый из партнеров может быть не менее ответственным. Как правило, если партнер действует вне его полномочий, остальные партнеры не несут ответственности за свои действия. Ответственность несет только ответственный партнер. Профессиональные партнерства не имеют капитала, который отделен от личных активов партнеров. Кредиторы, претендующие на партнерство, могут потребовать возмещения пропорциональной части от каждого партнера; такие кредиторы не оцениваются выше тех, у кого есть претензии к личным активам любого партнера. Женатые профессиональные партнеры находятся в том же положении, что и общие партнеры в VOF или CV. В их интересах заключить до- или послевузовские соглашения. Подробнее о голландском законодательстве о банкротстве.

Социальное обеспечение и налоги

Каждый партнер несет ответственность за подоходный налог в отношении своей доли прибыли. Если партнер считается налогоплательщиком в качестве предпринимателя, он может получать пособия на предпринимательство, инвестиции и выход на пенсию с отложенными налогами. Что касается платежей по социальному обеспечению, то правила для партнеров-предпринимателей такие же, как и для владельцев индивидуальных предпринимателей.

Если вы хотите прочитать о голландском общем партнерстве нажмите сюда.

связаться с кнопкой эксперта

Characteristics of the Dutch Professional Partnership

In the context of the Dutch law, the “maatschap” or professional partnership is different from the other forms of partnership (general and limited) as it represents a cooperation of professionals, e.g. accountants, physicians, lawyers, dentists or accountants, and its main goal is not the joint performance of business activities. The partners in this form of cooperation are called “maten”. Each “maat” participates in the partnership by contributing personal assets, effort and/or capital. The aim of the cooperation is sharing both the earned income and the incurred expenses.

Establishing a Professional Partnership in the Netherlands

For the establishment of professional partnerships, the law does not require the conclusion of a contract between the partners. However, it is in the partners’ best interests to draft an agreement. The partnership agreement can include provisions related to:

  • the contributions made by each partner;
  • the profit distribution proportionally to the contributions (it is not possible to transfer all profits to a single partner);
  • the distribution of powers: all partners can act as managers unless agreed otherwise. Since July, 2008, professional partnerships need to be listed in the Commercial Registry. This requirement is not relevant to internally acting partnerships, e.g. where expenditures are pooled together.

Partnership liability 

Authorized partners can sign contracts binding the whole partnership. Each of the partners may be held equally responsible. Generally, if a partner acts beyond his authority, the remaining partners are not liable for his actions. Only the responsible partner is held liable. Professional partnerships do not have a capital that is separate from the partners’ personal assets. Creditors with claims towards the partnership may seek recovery of a proportionate part from each partner; such creditors are not ranked above ones with claims on the personal assets of any partner. Married professional partners are in the same position as general partners in VOFs or CVs. It is in their interest to conclude pre- or postnuptial agreements. Read more on Dutch bankruptcy law.

Social security and tax

Each partner is liable for income tax with respect to his/her share of the profit. If a partner is considered an entrepreneur by the Tax Service, then he/she can receive allowances for entrepreneurship, investment and retirement with deferred taxes. With respect to social security payments the rules for partners – entrepreneurs are the same as the ones for owners of sole proprietorships.

In case you would like to read on the Dutch general partnership click here.

contact an expert button