Голландская экономика процветает, развита и открыта для международных инвестиций. Голландия также входит в число самых старых и надежных деловых партнеров Соединенных Штатов. Исторические корни этих отношений можно проследить до войны за независимость.

Система налогообложения в Нидерландах предлагает стимулы для поощрения деловой и инновационной деятельности. Благоприятный бизнес-климат не приносит пользы только голландским предпринимателям. Голландия открыта для международных инвестиций и стала домом для многих квалифицированных иностранных рабочих. В нем также находится штаб-квартира в Европе многих американских корпораций, включая UPS и Coca-Cola.

Европейские ворота для торговли

Нидерланды очень зависят от международных рынков, поскольку больше, чем 50% от ее годового ВВП происходит от торговли с иностранными партнерами. Страна находится в мировом рейтинге 10 для экспорта: большое достижение за свой скромный размер. Американские компании, создающие офисы в Голландии, могут максимально использовать преимущества своего стратегического расположения. Они могут использовать и обслуживать рынки ЕС, Восточной и Центральной Европы, Африки и Ближнего Востока.

Тем не менее, около 65 процентов всего голландского экспорта направляются только в страны 5: США, Великобританию, Францию, Германию и Бельгию. С одной стороны, это превосходно для американских компаний, направленных на развитие деловых отношений. С другой стороны, это ограничивающий фактор для владельцев бизнеса, планирующих работать в более крупном многонациональном масштабе.

Голландия часто служит центром для компаний. Значительный процент импорта (например, компьютеры) сразу же реэкспортируется без обработки. Каждый год миллионы тонн североамериканских и азиатских товаров поступают в Амстердам и Роттердам для распространения на других континентах.

Подробнее об импортно-экспортной торговле в Нидерландах

Возможности для бизнеса

Некоторые всемирно известные голландские компании неплохо работают на своем внутреннем рынке: от ING и Shell до Heineken, Unilever и Philips. Тем не менее, это не должно мешать вам инвестировать в Голландию, особенно если ваш бизнес находится в отрасли услуг.

За последние несколько лет спрос на услуги увеличился, и они быстро стали крупнейшим сектором голландской экономики, составляя приблизительно 70 процентов ВВП. Торговля является крупнейшей отраслью в секторе, за которой следуют телекоммуникации, строительство, транспорт, страхование, банковское дело и различные финансовые услуги. По мнению экспертов, ожидается значительный рост в области связи и информационных технологий. Это неудивительно, поскольку Голландия относится к числу наиболее «связанных» стран в отношении электронной коммерции, аутсорсинга и коммуникаций.

Трудовые отношения

Стабильность Голландии отражается в ее секторе занятости. Любая американская компания, намеревающаяся развивать бизнес и найма персонала, должна быть готова к взаимодействию с рабочими советами и профсоюзами. Контракт характерен для голландских людей, и профсоюзы имеют прочные отношения с правительством и организациями работодателей.

Забудьте о приеме на работу. После того, как вы нанимаете сотрудников по постоянным контрактам, вам необходимо обратить внимание на их права работников и соблюдать правила занятости. В качестве государства-члена Европейского союза Нидерланды следуют европейской нормативной базе, включая Директиву о рабочем времени. Это ограничивает рабочее время сотрудников 48 в неделю в среднем. Тем не менее, люди могут добровольно согласиться на более длительное рабочее время и отказаться от этого права. Американские компании с действующими предприятиями в Голландии должны обратиться за консультацией, чтобы убедиться, что отношения со своими сотрудниками организованы в соответствии с правилами с самого начала.

Деловая культура в Нидерландах

По мнению некоторых, Dutch подход к бизнесу полностью отличается от американского, но это чрезмерно обобщенное утверждение и стереотип. Голландия и США не были бы традиционными партнерами, если бы они не работали вместе хорошо! Тем не менее, американцы должны учитывать некоторые особенности при ведении бизнеса с голландскими компаниями.

Голландский народ честный, прямой, серьезный и очень простой. Иногда это можно воспринимать как суровость и отсутствие заботы. Будьте конкретными и лаконичными в ваших деловых взаимодействиях. Голландцы идут прямо на деловые вопросы, не общавшись друг с другом. Рукопожатия всегда имеют цель. Они не делают пустых обещаний и ожидают от вас того же. Если вы скажете, что сделаете что-нибудь, даже если оно будет небольшим и несущественным, вам следует выполнить задачу. При ведении переговоров любой намек на обман, уклончивость или секретность может испортить сделку, потому что доверие является основополагающим для процветания рабочих отношений в Голландии.

Создание бизнеса в Голландии

Согласно бизнес-индексу Всемирного банка, Голландия - 32nd в мире. Стандартной правовой формой для новых компаний является BV (Besloten Venootschap), также известная как частная компания с ограниченной ответственностью. Минимальных требований к капиталу нет, и для вашего бизнеса требуется три дня.

Неудивительно, что Голландия входит в число лидеров в международной торговле. Страна воспринимается многими как «Ворота в Европу», открывая мир новых возможностей.

Позвоните нашим местным специалистам, которые помогут вам создать компанию в Нидерландах и дать вам юридическую консультацию для плавного запуска.

связаться с кнопкой эксперта

The Dutch economy is prosperous, advanced and open for international investments. Holland is also among the oldest and most trustworthy business partners of the United States. The historical roots of this relationship can be traced to the Revolutionary War.

The tax system in the Netherlands offers incentives to encourage business and innovation activities. The favourable business climate does not bring benefits only to Dutch entrepreneurs. Holland is open to international investments and has become the home of many skilled foreign workers. It also hosts the European headquarters of many USA corporations, including UPS and Coca-Cola.

The European gateway for trade

The Netherlands is very dependent on international markets, as more than 50% of its annual GDP comes from trade with foreign partners. The country is in the global top 10 for export: a big achievement for its modest size. US companies setting up offices in Holland can make the most of the advantages offered by its strategic location. They can use and service the markets of the EU, Eastern and Central Europe, Africa and the Middle East.

Nevertheless, about 65 percent of all Dutch exports head to only 5 countries: the US, Great Britain, France, Germany and Belgium. On one hand, this is excellent for American companies aiming to develop business relationships. On the other hand, it is a limiting factor for business owners planning to operate on a bigger multinational scale.

Holland often serves as a hub for companies. A significant percentage of the imports (e.g. computers) are re-exported straight away without being processed. Every year millions of tons of North American and Asian goods arrive at Amsterdam and Rotterdam for distribution elsewhere on the continent.

Read more on import-export trade in the Netherlands

Opportunities for business

Some world-famous Dutch companies do quite well on their domestic market: from ING and Shell to Heineken, Unilever and Philips. Nevertheless, this should not deter you from investing in Holland, especially if your business is in the industry of services.

In the past several years the demands for services have increased and they have quickly become the largest sector of the Dutch economy, accounting for approximately 70 percent of the GDP. Trade is the largest industry in the sector, followed by telecommunications, construction, transport, insurance, banking and different financial services. According to experts, significant growth is expected in the field of communications and information technologies. This is not surprising, as Holland is among the most “connected” countries with respect to e-commerce, outsourcing and communications.

Labour relationships

Holland’s stability is reflected in its employment sector. Any American company intending to develop a business and hire personnel should be prepared for interactions with works councils and trade unions. Bargaining is typical for Dutch people and the trade unions have strong relationships with the government and employers’ organisations.

Forget about at-will employment. Once you hire staff on permanent contracts, you need to pay attention to their workers’ rights and follow the employment regulation. As a Member State of the European Union, the Netherlands follows the European regulatory framework, including the Directive on working time. It limits the working hours of employees to 48 a week, on average. However, individuals may voluntarily agree to longer working hours and opt out of this right. American companies with operating businesses in Holland should seek consultancy to make sure that the relationships with their employees are arranged in compliance with the regulations from the start.

Business culture in the Netherlands

According to some, the Dutch approach to business is completely different from the American, but that is an overgeneralized statement and stereotyping. Holland and the USA would not have been traditional partners if they did not work together well! Nevertheless, Americans should take into account some peculiarities when doing business with Dutch companies.

The Dutch people are honest, direct, serious and very straightforward. Sometimes this could be perceived as harshness and lack of care. Be specific and concise in your business interactions. Dutch go straight to business matters without much socialising. Handshakes always have a purpose. They do not make empty promises and expect the same from you. If you say that you will do something, even if it is small and inconsequential, you will be expected to complete the task. When negotiating, any hint of deception, evasiveness or secrecy can ruin the deal, because trust is fundamental to the prosperity of working relationships in Holland.

Establishing a business in Holland

According to the business index of the World Bank, Holland is 32nd in the world. The standard legal form for new companies is the BV (Besloten Venootschap) also known as a private company with limited liability. There are no minimum capital requirements and it takes three days to incorporate your business.

It is not surprising that Holland is among the leaders in international trade. The country is perceived by many as the Gateway to Europe, opening a world of new possibilities.

Call our local specialists who will help you establish a company in the Netherlands and give you legal advice for a smooth start.

contact an expert button