В Голландии действуют строгие правила, регулирующие ответственность директоров государственных и частных акционерных обществ (NV и BV) как до, так и после объявления о банкротстве. Ответственность директора (директоров) в компаниях BV и NV ограничена, если капитал компании оплачен акционерами. Затем государственный нотариус узаконит уставный капитал как «полностью оплаченный». Компания будет нести ответственность за все действия, за некоторыми исключениями, которые мы рассмотрим в этой статье. Чтобы посоветовать вам по этому вопросу, крайне важно иметь опытный нотариус и агент регистрации.

Гражданская ответственность в отношении компании

Когда директор компании делает выбор, который в будущем может оказаться разрушительным для бизнеса, это не обязательно означает, что он / она будет нести личную ответственность за результат. Определенная степень расчетного риска присуща операционной деятельности. Поэтому голландские корпоративные законы предоставляют бизнес-директорам большую свободу в выполнении своих должностных обязанностей.

Тем не менее, согласно ст. 2: 9, Гражданский кодекс Нидерландов, директора должны выполнять свои задачи с должным вниманием и заботой. Несоблюдение этого требования приводит к личной ответственности за любые последующие убытки в бизнесе. Согласно Верховному суду Нидерландов, в случае грубого проступка руководство может нести личную ответственность. Суд также дает указания по измерению степени неправомерного поведения. Если полностью опытный, разумно действующий директор никогда не предпримет такие действия, то поведение считается серьезным проступком. Некоторые примеры включают:

  • Принятие незаконной или мошеннической практики;
  • Принятие необоснованных финансовых рисков;
  • Снятие активов;
  • Отклонение средств компании для частного использования;
  • Неадекватное страхование материальных активов.

В случае, если у компании есть два или более директоров, все члены Совета директоров в равной степени разделяют ответственность за любой ущерб. Директор может избежать ответственности только в том случае, если сможет доказать, что он / она не знал о серьезном проступке или принял все разумные меры для прекращения пагубных действий. Поэтому, если директор не согласен с выбранным Советом решением, он может быть в его / ее наилучших интересах уйти в отставку и избежать подотчетности.

Гражданская ответственность в отношении кредиторов

В особых обстоятельствах кредиторы компании могут удерживать отдельных директоров, ответственных за ущерб, возникший в результате решений, принятых в ходе их исполнения. Некоторые примеры включают предоставление неточных финансовых данных или принятие неосуществимых инициатив от имени компании, которые, по-видимому, невозможно выполнить.

Ответственность после банкротства

Когда объявляется банкротство, Гражданский кодекс предоставляет доверительному управляющему возможность удерживать директоров компании лично ответственными за дефицит фонда, который произошел в результате банкротства.

Согласно ст. 2: 248, Гражданский кодекс Нидерландов, в случае банкротства директоров в равной степени распределяют ответственность перед имуществом в отношении части задолженности банкротства предприятия, которая не будет покрываться за счет его ликвидации активов. Это применяется в случаях явно ненадлежащего управления от имени директоров, когда можно сделать вывод о том, что их действия представляют собой существенную причину банкротства.

Считается, что Совет директоров выполнил свои обязанности ненадлежащим образом, если установлены следующие обстоятельства:

  • Руководство не подавало годовые финансовые отчеты компании в голландской коммерческой палате в течение указанного периода после окончания финансового года;
  • Учетные записи компании не соблюдались в соответствии с передовыми методами, и записи дают ложное представление о фактическом финансовом положении компании.

В этих случаях ответственность директоров заключается в том, чтобы доказать, что неспособность представить отчеты компании или правильно их администрировать не является одной из важных причин банкротства. В таких обстоятельствах им может быть очень трудно предотвратить ответственность.

С другой стороны, доверительный управляющий может возложить на них ответственность в связи с грубым неправомерным поведением (как указано в пункте о гражданской ответственности в отношении компаний). Затем, однако, доверительный управляющий должен доказать, что грубое неправомерное поведение от имени директоров привело к объявлению о банкротстве.

Если у доверительного управляющего есть основания полагать, что лица, которые не являются официальными директорами, но предположительно контролируют бизнес, в основном несут ответственность за неправомерное поведение или невыполнение обязанностей компании, Гражданский кодекс (статья 2: 248) предоставляет доверенному лицу право на удерживать этих лиц, как если бы они были настоящими директорами. В случае, если директор компании является юридическим лицом, голландский закон допускает прошивку корпоративной завесы, так что фактические лица, стоящие за объектом, достигаются. Затем эти лица несут ответственность за банкротство. Поэтому назначение холдинговых компаний или иностранных юридических лиц в качестве директоров не может защитить лиц, находящихся за объектами.

Налоговая ответственность

Директора юридических лиц могут нести ответственность за просроченные налоговые обязательства, при условии, что они не сообщили о невозможности передачи юридическими лицами соответствующих платежей (например, непогашенные платежи по налогу на добавленную стоимость, подоходный налог и т. Д.) В течение юридического периода после налоговые обязательства стали обязательными. Если налоговая инспекция объявляет директора, ответственного за невыплаченные налоговые платежи, директор несет ответственность за доказательство того, что невыплата налоговых обязательств возникла по причинам, не зависящим от его / ее контроля. Фискальные обязательства часто возникают после банкротства, поскольку компании не могут платить свои налоги, а налоговые органы сосредоточены на лицах, стоящих за компаниями.

связаться с кнопкой эксперта

Holland has strict rules that regulate the liability of public and private limited company (NV and BV) directors, both prior to and after a declaration of bankruptcy. The liability of director(s) in BV and NV companies is limited if the company capital is paid up by the shareholders. The public notary will then legalize the statutory capital as ‘paid in full’. The company will be liable for all actions, with a few exceptions which we will explore in this article. To advise you on the matter, it is of the utmost importance to have an experienced notary and incorporation agent.

Civil liability with respect to the company

When a company director makes choices that, at a future point, prove to be destructive to the business, this does not necessarily mean that he/she will carry personal liability for the outcome. A certain degree of calculated risk is inherent to operating a business. Therefore the Dutch corporate laws give business directors considerable freedom in fulfilling their job responsibilities.

Still, according to Art. 2:9, Civil Code of the Netherlands, directors should fulfil their tasks with appropriate attention and care. Failure to do so shall result in personal liability for any subsequent damages to the business. According to the Supreme Court of the Netherlands, a director can be held personally liable in case of gross misconduct. The court also gives guidance for measuring the extent of misconduct. If a fully experienced, reasonably acting director would never take such actions then the behaviour is considered as serious misconduct. Some examples include:

  • Adoption of illegal or fraudulent practices;
  • Taking unsubstantiated financial risks;
  • Stripping of assets;
  • Diversion of company funds for private use;
  • Inadequate insurance of tangible assets.

In case the company has two or more directors, all members of the Directors Board share equally the liability for any damages. A director can avoid liability only if able to prove that she/he did not know of the serious misconduct or took all reasonable measures to stop the detrimental actions. Therefore, if a director disagrees with the course of action chosen by the Board, it may be in his/her best interest to step down and avoid accountability.

Civil liability with respect to creditors

Under particular circumstances, company creditors can hold separate directors liable for damages resulting from decisions made in their course of duty. Some examples include the provision of inaccurate financial data or taking impracticable initiatives on the company’s behalf that are evidently impossible to fulfil.

Post-bankruptcy liability

When bankruptcy is declared, the Civil Code provides the trustee with the option to hold the directors of the company personally responsible for the fund deficit that has occurred as a result of the bankruptcy.

According to Art. 2:248, Civil Code of the Netherlands, in case of bankruptcy the directors share equally the liability to the estate as regards the portion of the bankrupt entity’s debts that would not be covered by its asset liquidation. This applies in cases of manifestly improper management on behalf of the directors when it can be concluded that their actions represent a significant cause for the bankruptcy.

It is automatically considered that the Board of Directors has performed its duties improperly if the next circumstances are ascertained:

  • The management has not submitted the company’s annual financial reports at the Dutch Commercial Chamber within the specified period following the financial year’s end;
  • The company’s accounts were not kept in line with good practices and the records give a false impression of the company’s actual financial position.

In these cases, it is the directors’ responsibility to prove that the inability to submit the company reports or administrate them correctly is not among the important causes of bankruptcy. Under such circumstances, it may be very difficult for them to avert liability.

On the other hand, the trustee may hold them liable due to gross misconduct (as indicated in the point on civil liability with respect to companies). Then, however, the trustee must prove that gross misconduct on behalf of the directors led to the declaration of bankruptcy.

If the trustee has reasons to believe that individuals who are not official directors but have presumably controlled the business are mostly responsible for the misconduct or failure to fulfil the company’s duties, the Civil Code (Art. 2:248) gives the trustee the right to hold these individuals liable, as if they were actual directors. In case a company director is a legal person, the Dutch law allows for piercing of the corporative veil, so that the actual individuals behind the entity are reached. Then these individuals are held responsible for the bankruptcy. Therefore appointing holding companies or foreign legal entities as directors cannot protect the individuals behind the entities.

Fiscal liability

The directors of legal entities can be held responsible for overdue tax liabilities, provided that they have failed to report the entities’ inability to transfer the respective payments (e.g. outstanding payments for Value Added Tax, withholding tax, etc.) within the legal period after the tax liabilities have become due. If the Tax Office declares a director responsible for outstanding tax payments, the director carries the burden of proving that the failure to pay the tax liabilities resulted from reasons outside of his/her control. Fiscal liabilities often arise after bankruptcy since companies become unable to pay their own taxes and the tax authorities focus on the individuals behind the companies.

contact an expert button