Корпоративное право в Нидерландах, также называемое «Актом компании», является основным источником нормативных положений и правил для регистрации и управления компанией.

В законе перечислены различные типы компаний, которые могут быть включены в Нидерланды, и правила, относящиеся к процедуре создания. Он охватывает соблюдение, налогообложение и управление корпорациями, а также процедуры в случаях банкротства, слияния и приобретения компаний. Документ также предусматривает распределение ответственности и полномочий внутри компаний.

Создание компании в Нидерландах

Закон Голландской компании определяет, какие бизнес-формы могут быть включены и какие правила и определения применимы к каждой форме. В зависимости от конкретных видов деятельности и предпочтительного способа управления бизнесом инвесторы могут выбирать между частной (BV) и публичной компанией с ограниченной ответственностью (NV), или ограниченное и общее партнерство. Закон не признает партнерские отношения как юридические лица.

Закон о компании также описывает процесс формирования и корпоративные цели компаний. Процедура регистрации должна соответствовать шагам, изложенным в законе. Необходимые документы, например документы об учреждении, должны быть нотариально заверены на месте. Управляющими директорами компании являются ее представители, и их ответственность определяется спецификой организации, которую они решают установить. Для целей регистрации предприятию потребуется внесенный капитал; последующая передача акций также покрывается корпоративным законодательством.

Все положения Гражданского кодекса Нидерландов согласуются с Директивами ЕС, законом о надзоре за торговлей ценными бумагами и актом на биржевых компаниях, что частично регулирует порядок управления голландскими компаниями. Иностранные инвесторы планированию создания голландской компании может инициировать процесс должной осмотрительности.

Управление голландской компанией

Руководство Компании, как предусмотрено в Законе о компании, представляет собой двухуровневую систему, состоящую из исполнительного совета руководителей и консультативного совета надзорных органов, который контролирует управленческую работу. Модель действительна как для государственных, так и для частных компаний с ограниченной ответственностью. Эти платы являются обязательными для крупных компаний.

Владельцы компании назначают членов правления во время регистрации. Обязанности и полномочия управляющего совета изложены в статьях ассоциации. Обязательства и обязанности директоров юридически установлены и могут включать уголовную и гражданскую ответственность.

Владельцы бизнеса, нанимающие персонал в Голландии, должны также соблюдать закон о занятости. В нем содержатся важные постановления в отношении условий работы, обязанностей и прав работников и работодателей, процедуры увольнения, заработной платы и рабочего времени. Голландское законодательство о труде является гибким в отношении рабочей силы и имеет множество особенностей.

Вам нужна дополнительная информация о голландском корпоративном праве или вы заинтересованы в начало бизнеса в Нидерландах? Позвоните нашим местным агентам в компанию для поддержки и консультаций.

связаться с кнопкой эксперта

Corporate Law in the Netherlands, also called “Company Act”, is the major source of statutory regulations and rules for company incorporation and management.

The law lists the different types of companies that can be incorporated in the Netherlands and the rules pertinent to the procedure of establishment. It covers the compliance, taxation and management of corporations, and the procedures in cases of bankruptcy, merger and company acquisition.  The document also stipulates the allocation of responsibility and power within companies.

Company establishment in the Netherlands

The Dutch Company Act specifies what business forms can be incorporated and what regulations and rulings are applicable to each form. Depending on the particular activities and the preferred manner of managing a business, investors can choose between a private (BV) and public company with limited liability (NV), or a limited and a general partnership. The law does not recognize partnerships as legal persons.

The Company Act also describes the process of formation and the corporate purposes of companies. The procedure for incorporation must follow the steps outlined in the law. The necessary documents, e.g. incorporation deed, must be notarized locally. The company’s managing directors are its representatives and their liability is determined by the specifics of the entity they decide to establish. For the purposes of incorporation, the entity will need a contributed capital; the subsequent share transfer is also covered by the corporate law.

All regulations in the Dutch Civil Code are consistent with the EC Directives, the law on securities trade supervision and the act on listed companies, partially governing the manner in which Dutch companies are managed. Foreign investors planning to incorporate businesses in Holland can initiate a process of due diligence.

Dutch company management

Company management, as provided in the Company Act, is a two-layered system, consisting of an executive board of managers and an advisory board of supervisors that oversees the managerial work. The model is valid for both public and private companies with limited liability. These boards are compulsory for large companies.

The company owners appoint the members of the managing board during incorporation. The responsibilities and powers of the managing board are laid out in the association articles. The liabilities and duties of the directors are legally established and may include criminal and civil liability.

Business owners hiring personnel in Holland should also observe the law on employment. It contains important rulings with respect to the employment conditions, the obligations and rights of employees and employers, the dismissal procedure, the wages and the working hours. The Dutch legislation on labour is flexible as regards workforce and has many particularities.

Do you need more information about the Dutch corporate law? Call our local agents in company incorporation for support and advice.

contact an expert button