Предприниматели, планирующие создать бизнес в Болгарии, могут выбрать один из пяти основных типов компаний, которые эта страна в Восточной Европе регулирует для корпораций с коммерческой деятельностью:

  • компания с ограниченной ответственностью (LLC);
  • акционерное общество (АО);
  • товарищество с ограниченной ответственностью (ЛП);
  • общее партнерство (ГП);
  • акционерное общество (SLP).

Особенности наиболее широко используемых видов болгарской компании

Наиболее предпочтительными предприятиями для предпринимательской деятельности являются ограниченная ответственность и акционерные общества. Эти два типа имеют сходства и различия. LLC и АО принадлежат или создаются по крайней мере одним физическим или юридическим лицом. Также должен быть минимум один акционер.

Одно из различий между двумя типами объектов - это сумма требуемого минимального акционерного капитала. Значение для создания LLC - BGN 2 (или EUR 1). Акционерам необходим акционерный капитал не ниже 50 000 BGN, номинальная стоимость каждой акции - BGN 1.

Органы управления обоих типов компаний также различны. LLC управляется общим собранием акционеров и минимум одним менеджером. Помимо общего собрания, АО также имеет Совет директоров (с не менее чем тремя членами), Правление и Наблюдательный совет (оба из которых состоят как минимум из трех человек).

Учредители LLC должны вносить свой вклад и могут быть уволены с лица, если этого не сделать. Права партнеров равны в отношении управления компанией, прибыли, деловых операций и процедур ликвидации.

В акционерных обществах ответственность акционеров ограничивается их собственными взносами. Капитал компании может быть увеличен (путем выпуска новых акций), уменьшен или отменен. Любой акционер, подписавшийся на акции, обязан внести соответствующий вклад или оплатить проценты.

Не требуется независимого аудита в отношении годовых отчетов ООО (есть некоторые исключения), в то время как АО обязаны выполнять его.

Характеристики других типов болгарской компании

Болгарский LP является юридическим лицом, учрежденным по крайней мере одним партнером, и его члены принадлежат к двум конкретным классам: общие партнеры, которые несут ответственность за долги бизнеса и ограниченные члены, инвестирующие деньги. Ограниченные партнеры имеют право на льготы (налоговые и доходные выгоды, прирост капитала), как дивиденды. Общий член взимает сборы и часть прибыли.

Болгарский ГП создан не менее чем двумя членами с общим торговым наименованием, которые выполняют коммерческие сделки с общей целью. Требование минимального капитала не требуется, и члены несут неограниченную ответственность по долгам компании независимо от стоимости своих инвестиций. Партнеры имеют равные привилегии в отношении управления бизнесом и совместного использования прибыли.

Болгарское акционерное общество является гибридом между АО и ЛП. Этот тип организации должен иметь минимум ограниченных партнеров 3, назначенных генеральными членами от акционеров. Ответственность членов ограничивается их долевыми взносами.

Если вам нужна дополнительная информация о регистрации бизнеса в Болгарии, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами в компании, которые помогут вам в этой процедуре. Мы также можем предоставить полезную информацию и рекомендации в случае, если вы планируете открыть бизнес в Нидерландах.

Свяжитесь с нами

Bulgarian Company Types

Entrepreneurs planning to set up a business in Bulgaria can opt for one of five main company types that this country in Eastern Europe regulates for corporations with commercial activities:

– company with limited liability (LLC);

– joint stock company (JSC);

– limited partnership (LP);

– general partnership (GP);

– share-limited partnership (SLP).

Features of the most widely used Bulgarian company types

The most preferred entities for business activities are limited liability and joint stock companies. The two types have similarities and differences. LLCs and JSCs are owned or set up by at least one physical or legal person. There also has to be a minimum of one shareholder.

One of the differences between the two types of entities is the amount of required minimum share capital. The value for establishment of an LLC is BGN 2 (or EUR 1). JSCs need a share capital of no less than 50 000 BGN, the nominal value of each share is BGN 1.

The managing bodies of the two types of companies are also different. The LLC is governed by a General Stakeholders’ Meeting and a minimum of one manager. Besides a General Meeting, JSCs also have a Directors’ Board (with at least three members), Managing Board and Supervisory Board (both consisting of a minimum of three persons).

LLC founders must contribute their interest and can be dismissed from the entity if failing to do so. The partners’ rights are equal with respect to the company’s management, profit, business affairs and liquidation procedures.

In JSCs the liability of shareholders is limited to their own contributions. The capital of the company may be increased (through the issue of new shares), diminished or cancelled. Any shareholder subscribing for shares is obliged to contribute accordingly or pay interest.

There is no requirement for an independent audit with respect to the annual statements of LLCs (there are some exceptions), while JSCs are obliged to perform one.

Characteristics of other Bulgarian company types

The Bulgarian LP is an entity established by at least one partner and its members belong to two particular classes: general partners who are liable for the debts of the business and limited members investing money. The limited partners are entitled to benefits (tax and income benefits, capital gains) much like dividends. The general member collects fees and a part of the profit.

The Bulgarian GP is established by at least two members with a common trade name who perform commercial transactions with a mutual goal. There is no requirement for minimum capital and the members carry unlimited liability with respect to the company’s debts regardless of the value of their investments. The partners have equal privileges regarding the administration of the business and the sharing of profits.

The Bulgarian share-limited partnership is a hybrid between a JSC and an LP. This type of entity should have a minimum of 3 limited partners nominated by the general members from the shareholders. The liability of the members is limited to their share contributions.

In case you need further information on business incorporation in Bulgaria, please, contact our specialists in company establishment who will assist you with the procedure. We can also provide useful information and guidance in case you are planning to set up a company in the Netherlands or Germany.

Contact us button