Голландская газета «Het Financiële Dagblad» (The Financial Daily) недавно провела исследования, в которых показано, что средняя сумма крупных предприятий ЕС на корпоративный налог равна 23.3 процентам от их прибыли. Авторы проанализировали налоговые обязательства компаний 25 - крупнейших на Фондовой бирже в Амстердаме, включая Unilever, Heineken, ING Group и Philips, и проанализировали корпоративные налоги, которые они платят в разных европейских странах.

Анализ показал, что ставки корпоративного налога существенно различаются среди стран ЕС. В то время как мальтийские, французские и бельгийские компании платят между 33 и 35 процентом налога на свой корпоративный доход, обязательства болгарского, литовского, латвийского и ирландского бизнеса составляют 10 до 15 процентов. Некоторые страны за пределами Европейского Союза, например Объединенные Арабские Эмираты, Гернси и Каймановы острова, не взимают налоги с корпоративного дохода. По данным газеты, самый высокий уровень корпоративного налога (55 процентов) применяется к компаниям, участвующим в газовой и нефтяной промышленности Объединенных Арабских Эмиратов.

Top 5 стран, не имеющих налогообложения в ЕС

Результаты исследований показывают, что пятерка наименьших налоговых льгот для крупных компаний в Европейском Союзе выглядит следующим образом:

1. Болгария

В течение некоторого времени страна пользуется популярностью благодаря удобной фискальной политике. Единая ставка корпоративного подоходного налога является самой низкой в ​​Европейском Союзе и фиксируется на уровне 10 процентов. Личные доходы облагаются налогом по той же ставке. Кроме того, Болгария привлекает предпринимателей своим стратегическим расположением, развитой бизнес-инфраструктурой и низкой стоимостью труда. Читайте здесь о болгарских компаниях.

2. Ирландия

Нормальная ставка корпоративного налога в стране составляет 12.5 процентов от дохода от торговли и 25 процентов от дохода из других источников. Местная система налогообложения является хорошим примером поощрения конкуренции и стимулирования инвестиций. Налог на личный доход прогрессирует в пределах 20 до 40 процентов.

3. Нидерланды - западноевропейская альтернатива с солидной репутацией

Нидерланды заняли достойное 6 место с корпоративный налог в размере 16.5 процентов. (Голландская ставка корпоративного налога снизится до 15% в 2021). Нидерланды известны как глобальный торговый центр с международной рабочей силой, свободно владеющей 93 на английском языке. Репутация страны в сочетании с ее налоговыми соглашениями привела к тому, что крупнейшие фирмы в мире открыли свои штаб-квартиры в Нидерландах. Среди таких компаний Apple, Starbucks, Google и многие другие компании 500.

Нидерланды снижают ставку корпоративного налога в ближайшие годы.

Голландский-корпоративные-налоговые ставки-будущее-2019-2020-2021 15%

Узнать больше по корпоративному подоходному налогу в Нидерландах.

4. Латвия

Страна собирает корпоративный подоходный налог по фиксированной ставке 15 процентов. В январе 2017 представила более низкий процент 12 процентов для микропредприятий для поддержки компаний с низкой текучестью, которые отвечают определенным требованиям. Латвия также привлекает инвесторов квалифицированной рабочей силой и развивает транспортную инфраструктуру. Наиболее популярными областями для инвестиций являются логистика, транспорт, информационные технологии, науки о жизни, возобновляемые источники энергии и деревообработка. Налог на личный доход составляет 23 процентов.

5. Lithuana

Единая ставка налога 15 процентов применяется как к корпоративным, так и к личным доходам, полученным в стране. Литва считается вторым наиболее благоприятным европейским государством для инвесторов. Кроме того, ее экономика оценивается в европейском топ 5 для быстрого роста. Литва пользуется популярностью благодаря своему научно-исследовательскому сектору, выдающейся цифровой инфраструктуре, низким трудозатратам и квалифицированным специалистам.

Свяжитесь с нами

5 Best EU Countries for Corporate Tax

The Dutch newspaper “The Financial Times” has recently conducted research showing that the average amount large EU enterprises spend on corporate tax equals 23.3 percent of their profit. The authors analyzed the tax liabilities of 25 companies – the biggest on the Stock Exchange in Amsterdam – including Unilever, Heineken, ING Group and Philips, and reviewed the corporate taxes they pay in various European countries.

The analysis showed that the rates of corporate tax differ significantly among the EU countries. While Maltese, French and Belgian companies pay between 33 and 35 percent tax on their corporate income, the liabilities of Bulgarian, Lithuanian, Latvian and Irish businesses amount to 10 to 15 percent. Some countries outside the European Union, e.g. the United Aram Emirates, Guernsey and the Cayman Islands do not collect taxes on corporate income. According to the newspaper the highest rate of corporate tax (55 percent) applies to companies involved in the gas and oil industry in the United Arab Emirates.

Top 5 of the tax-friendly countries in the EU

The research results show that the top five low-tax destinations for large companies in the European Union are as follows:

1. Bulgaria

For quite some time the country has been popular with its convenient fiscal policies. The corporate income tax flat rate is the lowest in the European Union and is fixed at 10 percent. Personal income is taxed at the same rate. Furthermore, Bulgaria attracts entrepreneurs with its strategic location, developed business infrastructure and low costs for labour.

2. Ireland

The normal rate of the corporate tax in the country is 12.5 percent on income from trade and 25 percent on income from other sources. The local taxation system is a good example of encouraging competition and boosting of investments. The tax on personal income is progressive in the margins of 20 to 40 percent.

3. Latvia

The country collects corporate income tax at 15 percent flat rate. In January, 2017 it introduced a lower rate of 12 percent for micro enterprises to support companies with low turnover that meet particular requirements. Latvia also attracts investors with its skilled workforce and developed transport infrastructure. The most popular fields for investment are logistics, transport, IT, life sciences, renewable energy and woodworking. The tax on personal income is 23 percent.

4. Lithuania

A flat tax rate of 15 percent applies for both corporate and personal income generated in the country. Lithuania is considered the second most favourable European state for investors. Also, its economy is rated in the European top 5 for fast growth. Lithuania is popular with its R&D sector, outstanding digital infrastructure, low labour costs and qualified specialists.

5. Slovenia

The normal rate of corporate income tax in the country is 19 percent. Nevertheless, the country provides significant tax reliefs for investments in the R&D sector, intangible fixed assets and equipment. The rate of the tax on personal income varies in the margins of 16 to 50 percent.

The Netherlands – The Western European alternative with a solid reputation

The Netherlands comes in on a respectable 6th place with a corporate tax of 20 percent. The Netherlands is known as a global trading hub with an international workforce that is 93% fluent in English. The reputation of the country, combined with its tax treaties, have lead to the biggest firms in the world to establish their headquarters in the Netherlands. Amongst such companies are Apple, Starbucks, Google and many other fortune 500 companies.

Contact us button